Законопроект №378 | Изменение в "Закон о статусе Federal Investigation Bureau [FIB]" | Karl Kirolla

Karl Kirolla

rDj Aminadiel
Пользователь
Регистрация
01.09.2019
Сообщения
418
Уважаемая палата представителей! Прошу Вас рассмотреть на ближайшей собрание предлагаемые мною изменения в Закон о статусе Federal Investigation Bureau [FIB].

Текущая редакция:


Глава I. Общие положения


Статья 1. Federal Investigation Bureau и его назначение

1.1
Federal Investigation Bureau (FIB) - является исполнительным органом внутренней и внешней разведки, антитеррористической деятельности и, одновременно, правоохранительной структурой с федеральной юрисдикцией. Действует на территории всего штата Сан-Андреас.
1.2 Отдел FIB подчиняется исключительно действующему Исполнительному Директору FIB и представителю Администрации Президента.


Статья 2. Правовая основа деятельности

2.1
Правовую основу деятельности FIB составляют Конституция San Andreas, настоящий Закон Штата San Andreas, другие нормативные правовые акты San Andreas.


Статья 3. Принципы деятельности FIB

3.1
Деятельность FIB осуществляется на основе следующих принципов:
3.1.1 Законность.
3.1.2 Уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина.
3.1.3 Гуманизм.
3.1.4 Конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности.


Глава II. Основные направления деятельности


Статья 4. Направления деятельности органов FIB

4.1
Деятельность органов FIB осуществляется по следующим основным направлениям:

  • контрразведывательная деятельность;
  • борьба с терроризмом;
  • антитеррористическая деятельность;
  • антикоррупционная деятельность;
  • борьба с преступностью;
  • разведывательная деятельность;
  • расследовательская деятельность;
  • обеспечение информационной безопасности;
  • при наличии оснований возбуждать производство об уголовном правонарушении, привлекать лиц, нарушивших закон, к ответственности;
  • контроль оборота нелегальных/наркотических/психотропных веществ в Штате;
  • контроль оборота нелегального оружия в Штате;
  • также FIB может совместно с USSS проводить расследования по преступлениям связанные с разглашением государственной тайны и засекреченной информации;
  • иная деятельность определяемая действующими законами.
Статья 5. Контрразведывательная деятельность

5.1 Контрразведывательная деятельность - деятельность, осуществляемая FIB посредством проведения контрразведывательных мероприятий в целях выявления, предупреждения, пресечения разведывательной, преступной и иной деятельности иностранных организаций, диаспор и языковых общин, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Штата San Andreas и США в целом.
5.2 В процессе контрразведывательной деятельности проводятся гласные и негласные мероприятия, особый характер которых определяется условиями этой деятельности.
5.3 При необходимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан, руководитель органа контрразведки обязан получить ордер от Генерального Прокурора или от лица на которого наложены законные права.


Статья 6. Борьба с терроризмом

6.1
Борьба с терроризмом - деятельность, осуществляемая FIB по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий.
6.2 В борьбе с терроризмом проводятся гласные и негласные, оперативно-боевые и иные мероприятия, особый характер которых определяется условиями борьбы с терроризмом.
6.3 Проведение мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих права граждан на неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений граждан, допускается на основании ордера от Генерального Прокурора.


Статья 7. Борьба с преступностью

7.1
FIB проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Штата San Andreas и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп и отдельных лиц.


Статья 8. Расследовательская деятельность

8.1
Основными задачами следственной деятельности FIB являются:
8.1.1 Оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной процессуальным законодательством San Andreas.
8.1.2 Обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования федерального уровня, а также защита прав и свобод человека и гражданина.
8.1.3 Осуществление процессуального контроля деятельности правоохранительных органов и их должностных лиц с имеющимися основаниями.
8.1.4 Организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств.
8.1.5 Руководители FIB или по их поручению другие сотрудники FIB вправе участвовать в координационных совещаниях по вопросам борьбы с преступностью, координационных совещаниях по обеспечению правопорядка в городах Штата San Andreas, рабочих группах, представлять необходимую статистическую и иную информацию в целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.


Глава III. Полномочия Федерального Расследовательского Бюро

Статья 9. Обязанности органов FIB

9.1 Выявление и предотвращение незаконной деятельности иностранных представительств, этнических диаспор и иных лиц, связанную с нарушением федерального законодательства.
9.2 Выявление и предотвращение совершения федеральных преступлений путем проведения расследований, следственных и иных досудебных действий, а также осуществление розыска и задержания лиц в рамках таких расследований.
9.3 Проведение мероприятий по выявлению, предотвращению готовящихся террористических актов, а также обеспечение мероприятий по ликвидации результатов таких незаконных действий.
9.4 Контроль и предотвращение незаконного оборота наркотических и иных психотропных веществ, а также огнестрельного оружия, контрабанды материальных ценностей, деятельность незарегистрированных вооруженных формирований и иных преступных группировок.
9.5 Участие в общественно-политических, культурных и иных массовых мероприятиях, организуемых в соответствии с действующим законодательством, для обеспечения безопасности населения и государственных (федеральных) служащих.
9.6 Обеспечение безопасности лиц, которых по мнению служащих FIB представляет определенную ценность.
9.7 Взаимодействие на законных основаниях с Прокуратурой штата.


Статья 10. Права агентов FIB

10.1
Использовать различные доступные законные методы для обеспечения исполнения установленных обязанностей.
10.2 Проводить мероприятия по установлению на конфиденциальной основе контакта для дальнейшего взаимодействия с лицами, имеющими, по мнению служащих FIB и (или) Генерального Прокурора San Andreas, определенную ценность в рамках их компетенции.
10.3 Беспрепятственно входить в жилые и иные помещения, проводить обыски, задержания, допросы и иные досудебные мероприятия в отношении гражданского лица, либо государственного (федерального) служащего, при условии заранее выписанного Генеральным Прокурором Штата San Andreas соответствующего ордера или согласно статьи 12 настоящего Закона.
10.4 Производить оцепление определенных территорий, а также государственных (федеральных) объектов в рамках исполнения возложенных на служащих FIB обязанностей.
10.5 Проверять у лиц документы, удостоверяющие их личность, осуществлять их личный обыск и обыск находящихся при них вещей, в случаях предусмотренных в действующем законодательстве.
10.6 Использовать засекреченные каналы взаимодействия внутри структуры, равно как и между государственными (федеральными) структурами.
10.7 Производить фото-, видео- и аудиозапись в процессе исполнения возложенных на служащих FIB обязанностей.
10.8 Проводить одну плановую проверку еженедельно для каждой государственной структуры.
Проверка агентами FIB может включать в себя:

  • проверка личных дел гос. сотрудников;
  • досмотр личных вещей и личного транспорта гос. сотрудников;
  • досмотр служебных автомобилей гос. сотрудников;
  • визуальный осмотр внешнего вида сотрудников на предмет нарушений Этического Кодекса.
Как плановая, так и внеплановая проверка знаний законодательной базы осуществляется исключительно сотрудниками Генеральной прокуратуры Штата в порядке Главы VI Закона о Прокуратуре, с возможным участием сотрудников FIB в качестве помощи при проверке.
10.8.1 Проводить внеплановые проверки всех сотрудников или одного конкретного сотрудника госучреждения.
Внеплановая проверка всех сотрудников гос. структуры может проводиться только при необходимости, а именно: при многочисленных жалобах на сотрудников проверяемой структуры, при наличии нескольких открытых уголовных дел на сотрудников одной гос. структуры.
Внеплановая проверка конкретного сотрудника может проводится при наличии жалобы или открытого уголовного/административного дела на конкретного сотрудника.
Внеплановые проверки всего состава одной госструктуры могут инициироваться исключительно с согласия Директора FIB с уведомлением Генерального Прокурора Штата.
Внеплановые проверки конкретного сотрудника инициируются с обязательным уведомлением руководства проверяемого сотрудника не менее чем за 15 минут до такой проверки.

10.8.2 В момент проведения проверок, необходимо соблюдать всё законодательство Штата, в частности Закон "О неприкосновенности должностных лиц".
10.8.3 Имеет право задержать сотрудников младшего состава и отстранять от службы сотрудников старшего состава государственных структур по результатам проверки, имея на то весомые доказательства (видеоматериалы), придерживаясь порядка задержания согласно Процессуального Кодекса и порядка отстранения согласно Трудового Кодекса.


Статья 11. Право на применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы

11.1
Агенты FIB имеют право на применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы лично или в составе подразделения, а руководство имеют право отдавать приказы об их применении.
11.2 В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, агент FIB при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим законом, применять иное не состоящее на вооружении FIB оружие.
11.3 Агенты FIB не несут ответственность за вред, причиненный лицам и организациям при применении боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы, если применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены законом.


Статья 12. Проникновение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории

12.1
FIB защищает право каждого на неприкосновенность жилища.
12.2 Агенты FIB не вправе проникать в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и порядке, которые установлены настоящим законом и другими действующими законами.
12.3 Проникновение агентов FIB в жилые помещения, в частную собственность и в иные помещения, принадлежащие гражданам допускается в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Штата San Andreas, а также:
12.3.1 Для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.
12.3.2 Для задержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, с полученным ордером от Генерального Прокурора;
12.3.3 Для пресечения преступления, которое происходит на глазах у агентов.
12.3.4 Для установления обстоятельств несчастного случая.
12.3.5 Для задержания лиц, застигнутых на месте совершения ими деяния, содержащего признаки преступления, и (или) скрывающихся с места совершения ими такого деяния.
12.4 При проникновении в жилые и иные помещения агенты FIB вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и обыск находящихся там объектов и транспортных средств.
12.5 Агенты FIB, осуществляющие проникновение в жилое помещение, обязаны:
12.5.1 Перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников FIB или может повлечь иные тяжкие последствия.
12.5.2 При проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу.
12.5.3 Не разглашать ставшие известными им в связи с проникновением в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан.


Статья 13. Взаимодействие с другими правоохранительными структурами

13.1
FIB работает со всеми федеральными преступлениями. Если дело заведено на сотрудника FIB - дело передается в Прокуратуру штата.
13.2 Дела по региональным преступлениям FIB могут передавать окружным правоохранительным органам LSPD, SAHP.
13.3 Агент FIB имеет право задержать сотрудника государственной службы, когда было им совершено преступление, или при наличии судебного решения или ордера от Генерального прокурора и в случаях, предусмотренных законами.
13.3.1 Агент FIB может быть задержан сотрудником Прокуратуры штата, если им было совершено преступление, при этом соблюдая действующее законодательство штата.


Глава IV. Силы и средства Federal Investigation Bureau


Статья 14. Сотрудники Federal Investigation Bureau

14.1 Сотрудники FIB при исполнении ими служебных обязанностей являются представителями власти и находятся под защитой государства. Законные требования сотрудников FIB обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами. Такие требования обязательны к исполнению после предъявления бейджика/удостоверения/нашивки сотрудниками FIB, подтверждающее их принадлежность к органам FIB ( Исключения: попытка подозреваемого скрыться, преступления сопряженные с опасностью для жизни и здоровья граждан).


Статья 15. Правовая защита сотрудников Federal Investigation Bureau

15.1
Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на то законами, не вправе вмешиваться в служебную деятельность агентов FIB.
15.2 В случае, незаконные действия агента несут непосредственную угрозу жизни окружающим людям, сотрудник FIB может быть задержан для выяснения обстоятельств.
15.3 Сведения о сотрудниках органов FIB, выполнявших специальные задания в специальных службах и иностранных организациях, в преступных группах, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия указанных лиц в законе о "государственной тайне", или при наличии соответствующего ордера.


Статья 16. Лица, содействующие Federal Investigation Bureau

16.1
Органы FIB могут привлекать отдельных лиц с их согласия к содействию в решении возложенных на органы FIB обязанностей на гласной и негласной основе, в том числе в качестве внештатных сотрудников.
16.2 Лица, оказывающие содействие FIB, имеют право:
16.2.1 Заключать контракт с органами FIB о конфиденциальном сотрудничестве.
16.2.2 Получать от сотрудников FIB разъяснения своих задач, обязанностей и прав.
16.2.3 Использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность.
16.2.4 Получать вознаграждение.
16.2.5 Получать компенсацию за ущерб, причиненный их здоровью либо имуществу в процессе оказания содействия органам FIB.


Статья 17. Обязанности лиц, оказывающие содействие Federal Investigation Bureau

17.1
Соблюдать условия заключаемого с FIB контракта или договоренности о сотрудничестве.
17.2 Выполнять поручения FIB, направленные на осуществление возложенных на них обязанностей.
17.3 Не допускать умышленного предоставления необъективной, неполной, ложной или клеветнической информации.
17.4 Не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и иные сведения, ставшие им известными в процессе оказания содействия органам FIB.
17.5 Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам FIB содействие на конфиденциальной основе, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только в случаях, предусмотренных законами.


Глава V. Ответственность сотрудников Federal Investigation Bureau


Статья 18. Ответственность сотрудников Federal Investigation Bureau

18.1 Неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудниками FIB служебных обязанностей, а также распространение ими информации (персональных данных) о государственной тайне и других данных, ставшей известной в связи с исполнением ими служебных обязанностей, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.
18.2 Сотрудник правоохранительных органов при исполнении своих обязанностей, обязан соблюдать правила этикета и вести диалог с гражданами в строго уважительном тоне за исключением случаев прописанных в действующем Уставе FIB.
18.3 В случае, если по причине намеренного приказа старшего состава, были совершены нарушения законов штата или законов США, ответственность будет возложена на сотрудника, отдавшего приказ и на сотрудника выполнившего приказ.


Статья 19. Контроль за деятельностью органов Federal Investigation Bureau

19.1
Контроль за деятельностью FIB осуществляют Директор FIB и Администрация Президента.
19.2 Генеральный прокурор имеет право запросить отчет у руководства FIB о работе агента в случае если на него было возбуждено уголовное дело.
19.3 Граждане и должностные лица вправе обжаловать действия сотрудников FIB руководству отдела FIB или в Прокуратуре, если считают, что эти действия повлекли ущемление их прав, или нанесли им моральный вред, или причинили им убытки.
19.4 Неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудниками FIB служебных обязанностей, а также распространение ими информации (персональных данных) о государственной тайне и других данных, ставшей известной в связи с исполнением ими служебных обязанностей, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.
19.5 Нарушение законодательства сотрудниками отделения FIB
В случае нарушения со стороны FIB этического, за исключением случаев прописанных в действующем Уставе FIB, уголовного, административного кодексов, со стороны Руководства отдела FIB к агенту будут приняты самые жесткие меры наказания, в соответствии с нарушенной статьей. В случае, если агентом было совершено уголовное преступление, он незамедлительно будет уволен и внесён в чёрный список государственных организаций.
19.6 Невмешательство в деятельность отделения FIB
Никто, кроме действующего руководства отдела FIB не вправе вмешиваться в служебную деятельность агента FIB. При исполнении агентом FIB служебных обязанностей, не допускается его привод, задержание, арест, обыск личных вещей, допрос, без присутствия Руководства отдела FIB. Все вышеперечисленные действия могут быть осуществлены исключительно лишь при наличии соответствующего ордера Прокуратуры. В случаи нарушения Уголовного кодекса агентом FIB, а именно статей 4.1, 4.2, 4.3, 4.6, 5.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.7, 6.8, 7.5, 8.1, 8.3, 8.5, 8.7, 8.11, 8.12, 9.4, 9.5, 9.6, 9.7, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.9, 10.12, 10.14, 11.1, 11.4, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 13.1, 13.2, сотрудники правоохранительных/силовых структур имеют право задержать его на месте. Дальнейшие процессуальные действия проводятся в соответствии с процессуальным кодексом.


Глава VI. Информаторы


Статья 20. Положение информаторов

20.1 Привлечение информаторов

Отделение FIB вправе привлекать гражданских лиц, не состоящих на службе в государственных организациях, с их согласия, назначая им статус информаторов и/или внештатных агентов, для оказания содействия в возложенных на отдел FIB.
Лица, оказывающие содействие отделению FIB вправе работать на конфиденциальной основе.

20.2 Правовой статус информатора
Лицам, которые являются внештатными сотрудниками и/или информаторами отдела FIB, в обязательном порядке доносится информация, которая разъясняет им их задачи, права и обязанности.
Любая информация об информаторах и/или внештатных агентах FIB является государственной тайной и подлежат разглашению только в случае письменного согласия с их стороны, либо в иных случаях, предусмотренных действующими законами штата San Andreas.

20.3 Финансовое обеспечение информаторов
Лицам, которые являются внештатными сотрудниками и/или информаторами отдела FIB, полностью покрывается материальный ущерб, который может быть получен в ходе исполнения возложенных на них обязанностей. Также, медицинское обслуживание, которое будет оказываться этой категории лиц, будет полностью финансироваться агентурой FIB.


Статья 21. Обязанности информаторов

21.1
Внештатный сотрудник и/или информаторами отдела FIB обязуется:

  • выполнять поручения отделения FIB, возложенные на них по ходу ведения расследования;
  • строго соблюдать и выполнять все пункты контракта, который был заключен с отделом FIB;
  • не разглашать полученную ими информацию от отдела FIB и строго соблюдать конфиденциальность, прописанную в условиях контракта;
  • не допускать ложных, фальсифицированных, вводящих в заблуждение записей, передаваемых агентуре FIB, по ходу исполнения служебных обязанностей.
































Предлагаемая редакция после правок:






Глава I. Общие положения

Статья 1. Federal Investigation Bureau и его назначение

ч. 1 Федеральное бюро расследований (FIB) — является основным органом внутренней и внешней разведки, контрразведки, антитеррористической и следственной деятельности штата Сан-Андреас. Одновременно с этим также является правоохранительной структурой с федеральной юрисдикцией, осуществляет уголовное преследование в соответствии с данными законом полномочиями. Отдел FIB подчиняется исключительно действующему Исполнительному Директору FIB и представителю Администрации Президента.


ч. 2 Руководство деятельностью FIB осуществляется Директором FIB в Штате Сан-Андреас. Директор FIB вправе дополнять данный закон уставом, который утверждается Министром Труда.

Статья 2. Правовая основа деятельности Federal Investigation Bureau.

ч. 1 Правовую основу деятельности FIB составляют Конституция Штата Сан-Андреас, настоящий Закон, другие кодексы, законы и иные нормативно-правовые акты Штата Сан-Андреас.

Статья 3. Принципы деятельности Federal Investigation Bureau.

ч. 1 Деятельность FIB осуществляется на основе следующих принципов:

а) законность;
б) уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
в) гуманизм;
г) единство системы органов FIB, а также централизация управления ими;
д) конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности.

Статья 4. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в деятельности Федерального бюро расследований.

ч. 1 Государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении FIB своей деятельности. Не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законами.

ч. 2 Лицо, полагающее, что органами FIB либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия указанных органов и должностных лиц в вышестоящий орган FIB, прокуратуру или суд.

ч. 3 Сотрудники FIB при исполнении должностных обязанностей должны идентифицировать себя (Идентифицировать т.е. предъявить жетон\нашивку\бейдж и .т.п.) при запросе от граждан штата, однако не обязаны реагировать на такой запрос от одного лица более одного раза.



Глава II. Основные направления деятельности Federal Investigation Bureau.

Статья 5. Направления деятельности органов Federal Investigation Bureau.


ч. 1 Деятельность FIB осуществляется по следующим основным направлениям:


1) борьба с преступностью;

2) разведывательная и контрразведывательная деятельность;

3) обеспечение информационной безопасности;

4) защита штата Сан-Андреас от террористических атак, иностранных разведок, и киберопераций;

5) борьба с киберпреступностью;

6) следственная деятельность;

7) разработка и реализация программы “Защиты свидетелей, потерпевших и осведомителей”;

8) борьба с насильственной преступностью

9) иные направления деятельности.

Примечание: Насильственная преступность-это преступления в которые входят деяния, связанные с физическим и психическим насилием над личностью или угрозой его применения.



Глава III. Полномочия Федерального бюро расследований

Статья 6. Обязанности Federal Investigation Bureau.


ч. 1 FIB обязано:

1) информировать Офис Генерального Прокурора Штата Сан-Андреас в вопросах, касающихся компетенций FIB, оставляя в том числе доклады и иные данные;

2) выявлять и предотвращать незаконную деятельность иностранных представительств, этнических диаспор и иных лиц, связанную с нарушением законодательства;

3) выявлять и предотвращать совершения федеральных и федерально-региональных, насильственных преступлений, путем проведения оперативно-розыскных мероприятий, расследований, возбуждения уголовных дел и их ведения, следственных и иных досудебных действий, а также осуществлять розыск и задержание лиц в рамках таких расследований;

4) проводить мероприятия по выявлению, предотвращению готовящихся террористических актов, а также обеспечивать мероприятия по ликвидации результатов таких незаконных действий.

5) осуществлять государственную защиту потерпевших, свидетелей, судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц участвующих в уголовном судопроизводстве или участникам уголовного дела, которым угрожает опасность;

6) контролировать и предотвращать незаконный оборот наркотических и иных психотропных веществ, а также огнестрельного оружия, контрабанды материальных ценностей, деятельность незарегистрированных вооруженных формирований и иных преступных группировок;

7) участвовать в обеспечении режима Военного Положения и режима Чрезвычайного Положения в случае их введения на территории штата Сан-Андреас.

8) брать на себя руководство и контроль по поиску и привлечении к ответственности лиц осужденных судом или объявленных в федеральный розыск.

9) выявлять и пресекать в пределах полномочий преступления, связанные с незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп и отдельных лиц.

10) реализовывать программу «защиты свидетелей, потерпевших и осведомителей» в соответствии с главой IV настоящего закона

11) возбуждать и вести делопроизводства и уголовные дела по факту совершения преступлений, которые отнесены действующим законодательством к ведению органами FIB.

12) выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности штата Сан-Андреас.

Статья 7. Полномочия Federal Investigation Bureau.

Примечание: Все обязанности сотрудников FIB, которые изложенные в настоящем закон также являются их полномочиями.

ч. 1 Сотрудники FIB обладают следующими полномочиями:


1) устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие;

2) проводить оперативно - розыскные мероприятия или иные следственные действия по выявлению, предупреждению, пресечению нарушения действующего законодательства, осуществлять дознание, предварительное следствие и возбуждать уголовные дела по факту совершения преступлений, отнесенных законодательством к ведению органов FIB.

3) проводить оперативно - следственные мероприятия или иные следственные действия в рамках своей компетенции;

4) осуществлять внедрение в организации, которые по мнению FIB осуществляет незаконную деятельность;

5) требовать от должностных лиц представления необходимые документы, справки и иные сведения в рамках действующего расследования;

6) беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено общественно опасное деяние;

7) привлекать с согласия, гражданских лиц к содействию следствию, расследованию и делопроизводству в любом проявлении;

8) производить оцепление определенных территорий, а также государственных объектов в рамках исполнения возложенных на служащих FIB обязанностей;

9) проводить криминалистические и другие экспертизы и исследования;

10) производить фото, видео и аудиозапись в процессе исполнения возложенных на служащих FIB обязанностей

11) обеспечивать безопасность лиц, имеющих в соответствии с действующим законодательством статус постоянной неприкосновенности, при запросе от данных лиц.

11.1) обеспечивать безопасность лиц, защищенных программой защитой свидетелей, информация у которых, по мнению руководства FIB и (или) сотрудников Правительства штата Сан-Андреас, представляет определенную ценность.

12) проходить на закрытую территорию с разрешения Офиса Генерального прокурора по факту ведущегося расследования. Проход на территорию Национальной Гвардии допускается исключительно с пропуска руководства Министерства Национальной Безопасности;

13) если гражданин штата San Andreas препятствует выполнению возложенных на FIB настоящим законом и/или распоряжением уполномоченного должностного лица, задач, полномочий или нарушает действующее законодательство, то сотрудники FIB вправе провести задержание (в соответствии с гл. II Процессуального кодекса Штата Сан-Андреас) такого гражданина, осуществить его арест, если было совершенно преступление федерального и (или) федерально-регионального значение или передать его сотрудникам других государственных силовых структур для осуществления ареста.

Примечание: Сотрудники государственных структур могут быть задержаны в случаях, установленных законодательством.

13) служащие FIB имеют право на применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы лично или в составе подразделения (группы), а командиры (начальники) имеют право отдавать приказы об их применении в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим законом и другими нормативными правовыми актами;

14 ) в состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник FIB при

отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства.

15) сотрудники FIB имеют право запрашивать предоставление подкрепления от государственных силовых структур, USSS и подразделения MP структуры NG в рамках выполнения возложенных на них обязанностей статьей 6 , пунктом 8 настоящего закона. Государственные силовые структуры в свою очередь должны оказывать сотрудникам FIB содействие в поиске осужденных Судом или объявленных в федеральный розыск граждан, в частности предоставлять по запросу от сотрудников FIB подкрепление в том количестве, которое сотрудники FIB посчитают необходимым выделить.

16) сотрудники FIB вправе проводить следственные действия: допрос (подозреваемого, обвиняемого, свидетеля, потерпевшего, эксперта), очную ставку, обыск, выемку, осмотр, освидетельствование, контроль и запись переговоров, опознание, следственный эксперимент, привод, проверку показаний и другие не противоречащие закону действия. Вызывать повесткой и доставлять в офис FIB фигурантов по делу с целью их допроса, запрашивать и получать документы, справки, данные видеокамер доступ к которым ограничен.

17) сотрудники FIB имеют право работать под прикрытием с целью выявления и пресечения преступления, которые отнесены к ведению органами FIB.

18) участвовать в общественно-политических, культурных и иных массовых мероприятиях, организуемых в соответствии с действующим законодательством, для обеспечения безопасности населения и государственных служащих;


Статья 8. Во время исполнения сотрудниками FIB своих должностных обязанностей, возложенных на них настоящим законом и (или) распоряжением уполномоченного должностного лица, в отношении них не допускается задержание, привод, арест, личный обыск, обыск личного и используемого ими транспортного средства, за исключением случаев, когда сотрудники FIB несут непосредственную угрозу жизни гражданам штата, незаконно проникли и находились на закрытой/частной территории, совершили преступления предусмотренные 15 главой УАК СА, разгласили данные, которые составляют государственную тайну или издан ордер на их арест. При исполнении сотрудником FIB служебных обязанностей не допускается его привлечение к ответственности за нарушение дорожного кодекса.



Глава IV. Реализация Программы “Защиты Свидетелей, Потерпевших и осведомителей” в рамках делопроизводств Federal Investigation Bureau и уголовных судопроизводств.

Статья 9. Общие положения

1. Государственная защита потерпевших, свидетелей и (или) осведомителей в рамках уголовного судопроизводства и (или) делопроизводства FIB это-осуществление предусмотренных настоящим законом мер безопасности, направленных на защиту их жизни, здоровья и (или) имущества, а также мер социальной поддержки указанных лиц в связи с их участием в уголовном судопроизводстве или делопроизводстве FIB.

2. Объектом охраны Программы “Защиты свидетелей, потерпевших и осведомителей” могут являться только: Субъект уголовного судопроизводства и (или) делопроизводства ФБР, который является Потерпевшим, осведомителем или свидетелем.

3. Реализуют данную программу исключительно: FIB и Судья в рамках своих полномочий и компетенции которые определены статьями 11 и 12 настоящей главы.

Статья 10. Принципы осуществления государственной защиты в рамках программы “Защиты свидетелей, потерпевших и осведомителей”

1. Государственная защита осуществляется в соответствии с принципами законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, взаимной ответственности отделов и (или) подразделений FIB обеспечивающих государственную защиту, лиц, присвоивших лицу соответствующих статус и самих объектов охраны.

2. При осуществлении государственной защиты используются гласные и негласные методы в соответствии с настоящим законом.

3. Применение мер безопасности не должно ущемлять права объектов охраны и граждан штата Сан-Андреас.

Статья 11. Полномочия сотрудников FIB и судей в рамках реализации Программы “Защиты свидетелей, потерпевших и осведомителей”

ч.1 FIB имеет право:

1. Реализовывать данную программу в отношении подходящего к ней субъекта, если по их мнению того требует ситуация.

2. Проходить самим и проводить защищаемых лиц на режимные объекты и охраняемые территории структур LSPD, SAHP FIB, если у сотрудников FIB имеются основания полагать, что жизни и здоровью объектов охраны идет непосредственная и реальная угроза.

3. Внедряться в ОПГ или другие преступные формирования, которые согласно данным, полученным в рамках сотрудничества с потерпевшим и (или) свидетелем, и (или) осведомителем, замешаны в расследуемых преступлениях.

4. Запрашивать от государственных силовых структур подкрепление, которое соответствующие структуры обязаны предоставить.

ч.2. Судья имеют право:

1. Обязать сотрудников FIB реализовывать данную программу в отношении подходящего к ней субъекта, если по их мнению того требует ситуация.

Статья 12. Порядок присвоения лицу статуса Объекта Охраны.

1. Присвоить данный статус лицу может: Директор FIB либо его заместитель по факту ведущегося делопроизводства FIB, судья по факту ведущегося разбирательства им в рамках уголовного судопроизводства.

2. Соответствующий статус может быть присвоен только путем издания письменного решения уполномоченного лица, которыми признаются судья и Директор FIB либо его заместитель.



Глава V. Применение мер государственного принуждения

Статья 13. Оцепление участков местности, жилых помещений, строений и других объектов

ч. 1 Federal Investigation Bureau имеет право проводить по решению Директора FIB оцепление определенных участков местности:

а) при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций;

б) при проведении мероприятий по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и иных действий;

в) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи;

г) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления;

д) при проведении контртеррористической операции, проверке сведений об обнаружении взрывчатых веществ или взрывных устройств либо ядовитых или радиоактивных веществ;

е) при получении запроса от Генерального Прокурора;

ё) сопровождении и обеспечение безопасности лиц, обладающих статусом неприкосновенности или сотрудников федеральной прокуратуры.

ч. 2 При оцеплении участков местности может быть ограничено или запрещено движение транспорта и пешеходов, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан, проведения следственных действий.

ч. 3 При оцеплении обязательно нахождение минимум двух сотрудников на блокировку одной оживленной улицы, и один сотрудник для блокировки проезда, пешеходной дорожки.

ч. 4 Оцепление может осуществляться также в отношении жилых помещений, если это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.

Статья 14. Применение огнестрельного оружия.

ч. 1 Оружие сотрудниками FIB может быть применено в целях:

а) защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;

б) пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении FIB;

в) освобождения заложников;

г) задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;

д) задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление;

е) пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления.

ж) остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника FIB об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

з) разрушения запирающих устройств, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения, или препятствующих проведению обыска авто и другого транспорта.

Примечание: Сотрудники FIB имеют право переходить сразу к 4 стадии применения силы, если имеются основания полагать, что идет угроза жизни и физическому здоровью ((30-99 % HP)) охраняемому сотрудником FIB неприкосновенному лицу или Объекту Охраны программы «Защиты свидетелей, потерпевших и осведомителей»

Статья 15. Применение специальных средств

ч. 1 Специальные средства сотрудниками Federal Investigation Bureau могут быть применены в целях:

а) отражения нападения на гражданина или сотрудника FIB;

б) пресечения преступления и правонарушения;

в) пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику FIB;

г) задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;

д) задержания, конвоирования и охраны задержанных лиц, заключенных под стражу;

е) пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий.

Статья 16. Сотрудник Federal Investigation Bureau имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим законом разрешено применение огнестрельного оружия

Статья 17. Применение физической силы.

ч. 1 Сотрудник Federal Investigation Bureau имеет право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на FIB обязанностей, в следующих случаях:

а) для пресечения преступлений и правонарушений;

б) для доставления в служебное помещение лиц, совершивших преступления и правонарушения, и задержания этих лиц;

в) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника FIB.

Статья 18. Сотрудник FIB имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.



Глава VI. Правовое положение сотрудника Federal Investigation Bureau.

Статья 19. Правовая защита сотрудника Federal Investigation Bureau.

ч. 1 Сотрудники Federal Investigation Bureau не несут ответственность за вред, причиненный лицам и организациям при применении боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы, если применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены законом.

ч.2 Сотрудники Federal Investigation Bureau при исполнении ими служебных обязанностей, являются представителями власти и находятся под защитой государства. Законные требования сотрудников Federal Investigation Bureau обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

ч.3 Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти штата, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на сотрудников FIB и FIB как структуру с целью повлиять на принимаемое ими решение или воспрепятствование в какой-либо форме деятельности FIB влечет за собой ответственность предусмотренную уголовно-административным кодексом.

Статья 20. Ответственность сотрудника Federal Investigation Bureau.

ч. 1 Сотрудник FIB независимо от замещаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения.

ч. 2 За противоправные действия (бездействие) сотрудник FIB несет ответственность, установленную Законом.

ч. 3 Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника FIB при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению.



Глава VII. Контроль и надзор за деятельностью Federal Investigation Bureau.

Статья 21. Контроль и руководство за деятельностью органов Federal Investigation Bureau осуществляет Офис Генеральной прокуратуры штата Сан-Андреас и его заместители.

Статья 22. Офис Генеральной прокуратуры имеет право требовать любые отчеты от руководства FIB, которые сочтет нужными.

Статья 23. Неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудниками FIB служебных обязанностей, а также распространение ими информации (персональных данных) о государственной тайне и других данных, ставшей известной в связи с исполнением ими служебных обязанностей, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.

Статья 24. Прокурорский надзор за исполнением законодательства сотрудниками FIB осуществляет Офис Генеральной Прокуратуры и Федеральная прокуратура.









В иных ситуациях трактовать в пользу законодательства.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу