- Регистрация
- 04.03.2021
- Сообщения
- 277
Проект Конституции штата San-Andreas с поправками. Мотивировочная часть - текущая конституция нуждается в исключительном исчерпывании и дополнении статей о процедурах работы государственных структур, их взаимодействия и функционирования. В данном проекте закрепляются самые необходимые процедуры взаимодействия государства с гражданами и государственных структур между собой.
Конституция штата San Andreas
Преамбула
Глава I - "О правах Человека"
Глава II - "Исполнительная Власть"
Глава III - "Законодательная власть"
Глава IV - "Судебная власть"
Глава V - "Главный закон"
Глава VI - “О нормативно-правовых актах штата San-Andreas”
Глава VII - "О Государственной Службе"
Преамбула
Мы, народ Соединенных Штатов Америки, штата San-Andreas, в целях образования более совершенного Союза, утверждения правосудия, обеспечения внутреннего спокойствия, организации совместной обороны, содействия общему благосостоянию и обеспечения нам и нашему потомству благ свободы, учреждаем и принимаем эту Конституцию для штата San-Andreas.
Глава I: "О правах Человека"
Статья 1.
Штат San Andreas является неотъемлемой частью Соединенных Штатов Америки, а Конституция Соединенных Штатов Америки имеет верховенство на всей территории Соединенных Штатов.
Статья 2.
Власть в Штате San Andreas предстает в трех ветвях: как Исполнительная, Законодательная и Судебная ветви власти. Взаимодействие властей происходит путем противовеса и компромиссов.
Статья 3.
San Andreas является светским штатом, ни одна религия не может быть установлена как государственная. Гражданин Штата San Andreas обладает полной свободой вероисповедания, любое ограничение этой свободы или же преследование по религиозному признаку незаконно.
Статья 4.
Гражданин Штата San Andreas обладает свободой слова и печати. Любые действия или законы, ограничивающие эти свободы, незаконны.
Статья 5.
Гражданин Штата San Andreas имеет право на хранение и ношение оружия согласно действующему закону “Об обороте оружия” или его альтернативе.
Статья 6.
Штат San Andreas утверждает право на частную собственность как высшую ценность. Любое посягательство на частную собственность, за исключение конфискации за неуплату налогов, является незаконным.
Статья 7.
Право народа на гарантии неприкосновенности личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов не должно нарушаться, и никакие ордера не должны выдаваться иначе как при достаточных к тому основаниях, подтвержденных присягой либо заявлением, и с подробным описанием места, подлежащего обыску, и лиц или предметов, подлежащих аресту.
Статья 8.
Перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание или умаление других прав, сохраняемых за народом.
Статья 9.
Гражданами Штата San Andreas являются лица, рожденные на территории Штата, или же лица, прошедшие процедуру получения гражданства. Есть только одно условие, ограничивающее право выбора - регулируемый Законодательным собранием минимум времени проживания в штате.
Статья 10.
Право голоса граждан Штата San Andreas не должно оспариваться или ограничиваться Штатом San Andreas по признаку расы, цвета кожи и рода деятельности.
Статья 11.
В Штате San Andreas признаются и не могут как-либо ограничиваться многопартийность и политический плюрализм.
Статья 12.
Все граждане имеют права на защиту жизни и свободы, на приобретение, владение и защиту имущества, на безопасность и личную жизнь.
Статья 13.
Исполнительная или Законодательная власть не имеют права как-либо ограничивать в правах политические организации и движения.
Глава II: "Исполнительная Власть"
Статья 1.
Исполнительная власть предоставляется Губернатору Штата San Andreas. Он занимает свою должность в течение четырехлетнего срока и вместе с Вице-губернатором, выбираемым на тот же срок, избирается путем прямых народных выборов.
Статья 2.
Не может быть избрано на эту должность какое-либо лицо, не прожившее в течение шести лет в Штате San Andreas.
Статья 3.
Перед вступлением в должность Губернатор приносит присягу либо делает заявление в следующей форме: «Я торжественно клянусь (или заявляю), что буду добросовестно исполнять должность Губернатора Штата San Andreas и по мере всех своих сил поддерживать, охранять и защищать Конституцию Штата San Andreas».
Статья 4.
Он имеет право по совету и с согласия Сената заключать договоры при условии одобрения их двумя третями присутствующих сенаторов; он назначает на должности и по совету и с согласия сената вводит в должности послов, других официальных представителей и консулов, судей Верховного суда и всех других должностных лиц Штата San Andreas, введение в должности которых в ином порядке не предусмотрено Конституцией и должности которых установлены законом; но Законодательное собрание может посредством принятия закона предоставить право назначения таких нижестоящих должностных лиц, каких он сочтет возможными, Губернатору единолично, судам либо сенату.
Статья 5.
Губернатор дает по необходимости законодательному собранию информацию о положении дел в Штате и рекомендует к рассмотрению законодательного собрания такие меры, которые, по его суждению, необходимы и целесообразны; он может при чрезвычайных обстоятельствах созвать обе палаты либо одну из них и в случае разногласий между ними по поводу срока переноса заседаний может отложить их на тот срок, какой сочтет возможным; он принимает послов и других официальных представителей; он заботится о том, чтобы законы добросовестно исполнялись, и удостоверяет в должности всех должностных лиц Штата San Andreas.
Статья 6.
Губернатор, Вице-губернатор и все гражданские должностные лица Штата San Andreas могут быть отстранены от должности по импичменту за государственную измену, взяточничество либо за другие серьезные преступления и правонарушения.
Статья 7.
Губернатор, Вице-губернатор после успешного окончания срока своей службы, могут претендовать на место в палате сенаторов.
Статья 8.
Губернатор является верховным главнокомандующим армией Национальной Гвардии штата Сан Андреас.
Статья 9.
Генеральный прокурор штата Сан Андреас является главой правоохранительной системы штата, который следит за обеспечением равномерного и адекватного соблюдения законов штата, руководит деятельностью Министерства Юстиции, а также выступает в качестве гос. обвинителя и выражает интересы Штата на судебном процессе.
Глава III: "Законодательная власть"
Статья 1.
БЫЛО
Все законодательная власть в Штате San Andreas принадлежат Законодательному собранию , состоящему из Сената (верхняя палата) и Палаты представителей (нижняя палата).
Стало
Статья 1
Конгресс - парламент штата San-Andreas - является представительным и законодательным органом штата San-Andreas и регламентируется соответствующим Законом.
Статья 2
2.1.1. От каждой государственной структуры мандатом в Сенате обладают руководители государственных структур и один из их заместителей из числа следующих структур:
а) Federal Investigation Bureau;
б) Los Santos Police Department;
в) San-Andreas Highway Patrol;
г) San-Andreas National Guard;
д) Emergency Medical Service;
2.1.2. От Правительства мандатом обладают Руководители Департаментов и один из их заместителей из числа следующих Департаментов:
а) Департамент Юстиции;
б) Губернатор и Вице-Губернатор;
в) Департамент Финансов;
г) Департамент Здравоохранения;
д) Департамент Культуры.
Статья 3.
Палата представителей формируется, в соответствии с законами Штата, на основании результатов всеобщих демократических выборов.
Статья 4.
Принятие новых законов и внесение изменений в существующие, на постоянной основе, возможно только путем открытого голосования в Палате представителей.
Статья 5.
В случае невозможности Конгресса исполнять свои функции, Губернатор может своим указом принять, изменить либо приостановить закон только на временной основе, до рассмотрения вопроса Законодательным собранием.
Статья 6.
Никакой нормативно-правовой акт не может противоречить конституции штата San-Andreas.
Статья 7.
Все принимаемые Законы и другие нормативно-правовые акты, а а также перечень изменений к ним, должны быть опубликованы в специальном разделе на официальном портале штата и вступают в силу на следующий день после публикации.
Статья 8.
Сенатор может быть лишен мандата путем открытого голосования большинством голосов с санкции Верховного Судьи в случае, если в отношении него имеются обоснованные подозрения в совершении им тяжкого или особо тяжкого преступления.
Статья 9.
Член Палаты Представителей может быть лишен мандата путем открытого голосования большинством голосов с санкции Верховного Судьи или соответствующего постановления Сената в случае, если в отношении него имеются обоснованные подозрения в совершении им тяжкого или особо тяжкого преступления.
Статья 10.
Сенаторы имеют иммунитет от любого преследования и не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску без санкции Верховного Судьи, кроме случаев задержания на месте преступления.
Статья 11.
Губернатор имеет право распустить конгресс в течении 5 дней после официального вступления в должность установленном Конституцией порядке в таких случаях как:
Правом законодательной инициативы, а также правом голоса обладают: Губернатор, Вице-Губернатор, Сенаторы, члены Палаты Представителей, Верховный Судья, Генеральный Прокурор, Руководители государственных структур.
Статья 13.
1. Законопроекты, вносимые на рассмотрение Палатой Представителей, принимаются общим большинством голосов конгрессменов Палаты Представителей с дальнейшей передачей законопроекта на рассмотрение Сенату.
2. Законопроекты, постановления и прочие акты, вносимые на рассмотрение в Сенат, принимаются общим большинством голосов, но не менее чем 2/3 от общего числа голосов.
2. Принятые законопроекты в течении семи (7) дней должны быть подписаны Губернатором штата San-Andreas.
3. Губернатор имеет право «вето» в отношении решений конгресса, то есть право отмены и(или) принятия поправок в одностороннем порядке решения конгресса.
4. В случае если Губернатор не накладывает вето на решения конгресса, то в течении семи (7) дней он обязан подписать и опубликовать принятый и(или) отклоненные законопроекты.
Глава IV: "Судебная власть"
Статья 1.
Судебная власть Штата San Andreas предоставляется одному Верховному суду.
Статья 2.
Судебная власть распространяется на все дела, которые рассматриваются по общему праву и праву справедливости и возникают на основе настоящей Конституции, законов Штата San Andreas и договоров, заключенных или заключаемых от их имени; на все дела, касающиеся адмиралтейства и морской юрисдикции; на споры, стороной в которых является Штат San Andreas.
Статья 3.
Государственной изменой Штату San Andreas считается только ведение войны против нее или присоединение к ее врагам и оказание им помощи и содействия. Ни одно лицо не может быть осуждено за государственную измену иначе как на основании показаний двух свидетелей об одном и том же очевидном деянии либо собственного признания на открытом заседании суда.
Статья 4.
Законодательное собрание имеет право устанавливать наказание за государственную измену, но признание виновным в измене не влечет лишения всех прав и состояния либо конфискации имущества иначе как при жизни виновного лица.
Статья 5.
Губернатор имеет право давать отсрочки, помилования, и смягчения наказания после осуждения за все преступления, за исключением случаев государственной измены и импичмента.
Глава V: "Главный закон"
Статья 1.
Законодательное собрание, если две трети членов обеих палат сочтут это необходимым, может предлагать поправки к настоящей Конституции, которые приобретают законную силу во всех отношениях как часть настоящей Конституции; при этом ни одна поправка не должна затрагивать Первую Статью.
Статья 2.
Настоящая Конституция и законы Штата San Andreas, принимаемые во исполнение ее, и все договоры, которые заключены или будут заключены властью Штата San Andreas, становятся верховным правом страны; и судья обязан следовать этому праву, какими бы ни были положения Конституции или законов.
Статья 3.
3. Сенаторы и представители, упомянутые выше, и все должностные лица исполнительной и судебной власти Штата San Andreas обязуются, принося присягу или делая заявление, поддерживать настоящую Конституцию; не может быть затребовано какое-либо подтверждение религиозных убеждений «и убеждений по признаку национальности» в качестве условия для занятия какой-либо должности либо официального поста, учрежденных Штатом San Andreas.
Глава VI: “О нормативно-правовых актах штата San-Andreas”
Статья 1.
Правовая информация - массив правовых актов с содержащимися в них нормами права и тесно связанных с этими актами правоприменительных, нормативно - технических, научных и справочных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности.
Статья 2.
1. Нормативный правовой акт - это правовой акт, который содержит правовые нормы, общие установления, рассчитанные, как правило, на длительное применение и распространяющиеся на неопределенный круг лиц. Нормативный акт, являясь предписанием общего значения, распространяет свое действие не на одно конкретное отношение, а на тот или иной вид общественных отношений.
2. Нормативные акты характеризуются многообразием в зависимости от вида регулируемых общественных отношений, методов воздействия на эти отношения, органов, принявших акты, формы актов, их юридической силы. В информационных правовых системах необходимо учитывать весь нормативный массив в его многообразии: законы и подзаконные акты, включая акты министерств и ведомств.
Статья 3.
Нормативно-правовые акты могут действовать в пространстве в зависимости от уровня издаваемого нормативно-правового акта.
Статья 4.
Уровни нормативно-правовых актов:
1. Региональный уровень - действуют на территории всего штата San-Andreas;
2. Окружной уровень - действуют в определенном округе;
2.1. На территории штата San-Andreas существует 2 округа:
а) Округ Los-Santos;
б) Округ Blane.
3. Внутренние акты организаций - действуют внутри определенной организации и распространяются исключительно на сотрудников этой организации.
Статья 5.
Начало и срок действия нормативных актов:
1. Нормативные акты действуют во времени, определяя начало действия моментом его вступления в законную силу.
2. Способы определения начала действия и вступления в законную силу нормативного акта:
- В момент его принятия, официального опубликования и подписания (промульгации);
- Через определенный срок после его официального опубликования;
- С момента прямо указанного в самом нормативном акте или законе, утверждающем этот акт.
Статья 6.
По сроку действия различают следующие виду нормативных актов:
1. Временные акты - акты, действующие определенный период времени;
2. Акты неопределенной длительности - акты, издаваемые на неопределенный срок.
3. Временные акты, помимо даты его официального опубликования и вступления в законную силу, также содержат дату окончания его действия.
4. Акты неопределенной длительности содержат лишь дату его официального опубликования и вступления в законную силу.
5. Прекращение действия акта неопределенной длительности осуществляется путем издания соответствующего акта.
Статья 7.
Все нормативные акты можно разделить на следующие виды:
1. Закон;
2. Подзаконный акт:
а) Подзаконный акт - изданный на основе законов с целью их исполнения.
б) Нормы подзаконного акта должны соответствовать тем, что прописаны в источниках большей юридической силы.
в) Нормы подзаконного акта являются основным по отношению к источникам, имеющим меньший уровень.
Статья 8.
Иерархия нормативно-правовых актов:
1. Конституция;
2. Кодексы;
3. Законы;
4. Указы и распоряжения Губернатора штата San-Andreas;
5. Акты министерств штата San-Andreas;
6. Внутренние акты государственных структур.
Статья 9.
Статья 11.
Статья 1. Понятие о государственной службе характеризует под собой профессиональную служебную деятельность граждан, требующую получения определенного уровня квалификации, а также исполнения действующих нормативно-правовых актов связанных с той или иной государственной силовой или не силовой структурой.
Статья 2. Государственный служащий - гражданин соединенных штатов, выполняющий свою служебную деятельность в той или иной силовой или не силовой государственной структуре.
Находясь при исполнении должностных обязанностей, каждый государственный служащий обязан иметь при себе служебное удостоверение.
2.1. Государственная служба делится на следующие категории:
Статья 3.
Военная служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в San-Andreas National Guard и осуществляют функции по обеспечению обороны и безопасности штата особенно во время военного положения. Таким гражданам присваиваются воинские звания.
Статья 4. Правоохранительная служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.
Статья 5. Государственный служащий не может быть привлечен к уголовной ответственности или задержан во время исполнения своих должностных обязанностей.
Исключение: Тяжкие и особо тяжкие преступления, ордер от Генерального прокурора, решение суда любой инстанции.
Статья 6.
Губернатор штата является главой исполнительной власти, а также верховным главнокомандующим LSPD, SAHP, SANG, FIB.
Статья 7.
Курирующим органом каждой организации является соответствующее министерство.
LSPD, SAHP - Министерство Юстиции.
FIB - Министерство Юстиции.
SANG -Кабинет Губернатора.
EMS - Министерство Здравоохранения
Примечание: В состав Кабинета Губернатора входят: Губернатор, Вице-Губернатор, Советники Губернатора.
Статья 8.
Государственные Служащие не обязаны предоставлять удостоверение/нашивку/бейдж/жетон в случае, если:
Государственные Служащие обязаны предоставить удостоверение/нашивку/бейдж/жетон в случаях, если:
Конституция штата San Andreas
Преамбула
Глава I - "О правах Человека"
Глава II - "Исполнительная Власть"
Глава III - "Законодательная власть"
Глава IV - "Судебная власть"
Глава V - "Главный закон"
Глава VI - “О нормативно-правовых актах штата San-Andreas”
Глава VII - "О Государственной Службе"
Преамбула
Мы, народ Соединенных Штатов Америки, штата San-Andreas, в целях образования более совершенного Союза, утверждения правосудия, обеспечения внутреннего спокойствия, организации совместной обороны, содействия общему благосостоянию и обеспечения нам и нашему потомству благ свободы, учреждаем и принимаем эту Конституцию для штата San-Andreas.
Глава I: "О правах Человека"
Статья 1.
Штат San Andreas является неотъемлемой частью Соединенных Штатов Америки, а Конституция Соединенных Штатов Америки имеет верховенство на всей территории Соединенных Штатов.
Статья 2.
Власть в Штате San Andreas предстает в трех ветвях: как Исполнительная, Законодательная и Судебная ветви власти. Взаимодействие властей происходит путем противовеса и компромиссов.
Статья 3.
San Andreas является светским штатом, ни одна религия не может быть установлена как государственная. Гражданин Штата San Andreas обладает полной свободой вероисповедания, любое ограничение этой свободы или же преследование по религиозному признаку незаконно.
Статья 4.
Гражданин Штата San Andreas обладает свободой слова и печати. Любые действия или законы, ограничивающие эти свободы, незаконны.
Статья 5.
Гражданин Штата San Andreas имеет право на хранение и ношение оружия согласно действующему закону “Об обороте оружия” или его альтернативе.
Статья 6.
Штат San Andreas утверждает право на частную собственность как высшую ценность. Любое посягательство на частную собственность, за исключение конфискации за неуплату налогов, является незаконным.
Статья 7.
Право народа на гарантии неприкосновенности личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов не должно нарушаться, и никакие ордера не должны выдаваться иначе как при достаточных к тому основаниях, подтвержденных присягой либо заявлением, и с подробным описанием места, подлежащего обыску, и лиц или предметов, подлежащих аресту.
Статья 8.
Перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание или умаление других прав, сохраняемых за народом.
Статья 9.
Гражданами Штата San Andreas являются лица, рожденные на территории Штата, или же лица, прошедшие процедуру получения гражданства. Есть только одно условие, ограничивающее право выбора - регулируемый Законодательным собранием минимум времени проживания в штате.
Статья 10.
Право голоса граждан Штата San Andreas не должно оспариваться или ограничиваться Штатом San Andreas по признаку расы, цвета кожи и рода деятельности.
Статья 11.
В Штате San Andreas признаются и не могут как-либо ограничиваться многопартийность и политический плюрализм.
Статья 12.
Все граждане имеют права на защиту жизни и свободы, на приобретение, владение и защиту имущества, на безопасность и личную жизнь.
Статья 13.
Исполнительная или Законодательная власть не имеют права как-либо ограничивать в правах политические организации и движения.
Глава II: "Исполнительная Власть"
Статья 1.
Исполнительная власть предоставляется Губернатору Штата San Andreas. Он занимает свою должность в течение четырехлетнего срока и вместе с Вице-губернатором, выбираемым на тот же срок, избирается путем прямых народных выборов.
Статья 2.
Не может быть избрано на эту должность какое-либо лицо, не прожившее в течение шести лет в Штате San Andreas.
Статья 3.
Перед вступлением в должность Губернатор приносит присягу либо делает заявление в следующей форме: «Я торжественно клянусь (или заявляю), что буду добросовестно исполнять должность Губернатора Штата San Andreas и по мере всех своих сил поддерживать, охранять и защищать Конституцию Штата San Andreas».
Статья 4.
Он имеет право по совету и с согласия Сената заключать договоры при условии одобрения их двумя третями присутствующих сенаторов; он назначает на должности и по совету и с согласия сената вводит в должности послов, других официальных представителей и консулов, судей Верховного суда и всех других должностных лиц Штата San Andreas, введение в должности которых в ином порядке не предусмотрено Конституцией и должности которых установлены законом; но Законодательное собрание может посредством принятия закона предоставить право назначения таких нижестоящих должностных лиц, каких он сочтет возможными, Губернатору единолично, судам либо сенату.
Статья 5.
Губернатор дает по необходимости законодательному собранию информацию о положении дел в Штате и рекомендует к рассмотрению законодательного собрания такие меры, которые, по его суждению, необходимы и целесообразны; он может при чрезвычайных обстоятельствах созвать обе палаты либо одну из них и в случае разногласий между ними по поводу срока переноса заседаний может отложить их на тот срок, какой сочтет возможным; он принимает послов и других официальных представителей; он заботится о том, чтобы законы добросовестно исполнялись, и удостоверяет в должности всех должностных лиц Штата San Andreas.
Статья 6.
Губернатор, Вице-губернатор и все гражданские должностные лица Штата San Andreas могут быть отстранены от должности по импичменту за государственную измену, взяточничество либо за другие серьезные преступления и правонарушения.
Статья 7.
Губернатор, Вице-губернатор после успешного окончания срока своей службы, могут претендовать на место в палате сенаторов.
Статья 8.
Губернатор является верховным главнокомандующим армией Национальной Гвардии штата Сан Андреас.
Статья 9.
Генеральный прокурор штата Сан Андреас является главой правоохранительной системы штата, который следит за обеспечением равномерного и адекватного соблюдения законов штата, руководит деятельностью Министерства Юстиции, а также выступает в качестве гос. обвинителя и выражает интересы Штата на судебном процессе.
Глава III: "Законодательная власть"
Статья 1.
БЫЛО
Все законодательная власть в Штате San Andreas принадлежат Законодательному собранию , состоящему из Сената (верхняя палата) и Палаты представителей (нижняя палата).
Стало
Статья 1
Конгресс - парламент штата San-Andreas - является представительным и законодательным органом штата San-Andreas и регламентируется соответствующим Законом.
Статья 2
- Конгресс состоит из двух палат - Сената и Палаты Представителей.
- Сенат является верхней палатой Конгресса.
2.1.1. От каждой государственной структуры мандатом в Сенате обладают руководители государственных структур и один из их заместителей из числа следующих структур:
а) Federal Investigation Bureau;
б) Los Santos Police Department;
в) San-Andreas Highway Patrol;
г) San-Andreas National Guard;
д) Emergency Medical Service;
2.1.2. От Правительства мандатом обладают Руководители Департаментов и один из их заместителей из числа следующих Департаментов:
а) Департамент Юстиции;
б) Губернатор и Вице-Губернатор;
в) Департамент Финансов;
г) Департамент Здравоохранения;
д) Департамент Культуры.
Статья 3.
Палата представителей формируется, в соответствии с законами Штата, на основании результатов всеобщих демократических выборов.
Статья 4.
Принятие новых законов и внесение изменений в существующие, на постоянной основе, возможно только путем открытого голосования в Палате представителей.
Статья 5.
В случае невозможности Конгресса исполнять свои функции, Губернатор может своим указом принять, изменить либо приостановить закон только на временной основе, до рассмотрения вопроса Законодательным собранием.
Статья 6.
Никакой нормативно-правовой акт не может противоречить конституции штата San-Andreas.
Статья 7.
Все принимаемые Законы и другие нормативно-правовые акты, а а также перечень изменений к ним, должны быть опубликованы в специальном разделе на официальном портале штата и вступают в силу на следующий день после публикации.
Статья 8.
Сенатор может быть лишен мандата путем открытого голосования большинством голосов с санкции Верховного Судьи в случае, если в отношении него имеются обоснованные подозрения в совершении им тяжкого или особо тяжкого преступления.
Статья 9.
Член Палаты Представителей может быть лишен мандата путем открытого голосования большинством голосов с санкции Верховного Судьи или соответствующего постановления Сената в случае, если в отношении него имеются обоснованные подозрения в совершении им тяжкого или особо тяжкого преступления.
Статья 10.
Сенаторы имеют иммунитет от любого преследования и не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску без санкции Верховного Судьи, кроме случаев задержания на месте преступления.
Статья 11.
Губернатор имеет право распустить конгресс в течении 5 дней после официального вступления в должность установленном Конституцией порядке в таких случаях как:
- если было отменено более 3 пленарных заседаний за последние две недели;
- низкий уровень доверия граждан штата к Конгрессу.
Правом законодательной инициативы, а также правом голоса обладают: Губернатор, Вице-Губернатор, Сенаторы, члены Палаты Представителей, Верховный Судья, Генеральный Прокурор, Руководители государственных структур.
Статья 13.
1. Законопроекты, вносимые на рассмотрение Палатой Представителей, принимаются общим большинством голосов конгрессменов Палаты Представителей с дальнейшей передачей законопроекта на рассмотрение Сенату.
2. Законопроекты, постановления и прочие акты, вносимые на рассмотрение в Сенат, принимаются общим большинством голосов, но не менее чем 2/3 от общего числа голосов.
2. Принятые законопроекты в течении семи (7) дней должны быть подписаны Губернатором штата San-Andreas.
3. Губернатор имеет право «вето» в отношении решений конгресса, то есть право отмены и(или) принятия поправок в одностороннем порядке решения конгресса.
4. В случае если Губернатор не накладывает вето на решения конгресса, то в течении семи (7) дней он обязан подписать и опубликовать принятый и(или) отклоненные законопроекты.
Глава IV: "Судебная власть"
Статья 1.
Судебная власть Штата San Andreas предоставляется одному Верховному суду.
Статья 2.
Судебная власть распространяется на все дела, которые рассматриваются по общему праву и праву справедливости и возникают на основе настоящей Конституции, законов Штата San Andreas и договоров, заключенных или заключаемых от их имени; на все дела, касающиеся адмиралтейства и морской юрисдикции; на споры, стороной в которых является Штат San Andreas.
Статья 3.
Государственной изменой Штату San Andreas считается только ведение войны против нее или присоединение к ее врагам и оказание им помощи и содействия. Ни одно лицо не может быть осуждено за государственную измену иначе как на основании показаний двух свидетелей об одном и том же очевидном деянии либо собственного признания на открытом заседании суда.
Статья 4.
Законодательное собрание имеет право устанавливать наказание за государственную измену, но признание виновным в измене не влечет лишения всех прав и состояния либо конфискации имущества иначе как при жизни виновного лица.
Статья 5.
Губернатор имеет право давать отсрочки, помилования, и смягчения наказания после осуждения за все преступления, за исключением случаев государственной измены и импичмента.
Глава V: "Главный закон"
Статья 1.
Законодательное собрание, если две трети членов обеих палат сочтут это необходимым, может предлагать поправки к настоящей Конституции, которые приобретают законную силу во всех отношениях как часть настоящей Конституции; при этом ни одна поправка не должна затрагивать Первую Статью.
Статья 2.
Настоящая Конституция и законы Штата San Andreas, принимаемые во исполнение ее, и все договоры, которые заключены или будут заключены властью Штата San Andreas, становятся верховным правом страны; и судья обязан следовать этому праву, какими бы ни были положения Конституции или законов.
Статья 3.
3. Сенаторы и представители, упомянутые выше, и все должностные лица исполнительной и судебной власти Штата San Andreas обязуются, принося присягу или делая заявление, поддерживать настоящую Конституцию; не может быть затребовано какое-либо подтверждение религиозных убеждений «и убеждений по признаку национальности» в качестве условия для занятия какой-либо должности либо официального поста, учрежденных Штатом San Andreas.
Глава VI: “О нормативно-правовых актах штата San-Andreas”
Статья 1.
Правовая информация - массив правовых актов с содержащимися в них нормами права и тесно связанных с этими актами правоприменительных, нормативно - технических, научных и справочных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности.
Статья 2.
1. Нормативный правовой акт - это правовой акт, который содержит правовые нормы, общие установления, рассчитанные, как правило, на длительное применение и распространяющиеся на неопределенный круг лиц. Нормативный акт, являясь предписанием общего значения, распространяет свое действие не на одно конкретное отношение, а на тот или иной вид общественных отношений.
2. Нормативные акты характеризуются многообразием в зависимости от вида регулируемых общественных отношений, методов воздействия на эти отношения, органов, принявших акты, формы актов, их юридической силы. В информационных правовых системах необходимо учитывать весь нормативный массив в его многообразии: законы и подзаконные акты, включая акты министерств и ведомств.
Статья 3.
Нормативно-правовые акты могут действовать в пространстве в зависимости от уровня издаваемого нормативно-правового акта.
Статья 4.
Уровни нормативно-правовых актов:
1. Региональный уровень - действуют на территории всего штата San-Andreas;
2. Окружной уровень - действуют в определенном округе;
2.1. На территории штата San-Andreas существует 2 округа:
а) Округ Los-Santos;
б) Округ Blane.
3. Внутренние акты организаций - действуют внутри определенной организации и распространяются исключительно на сотрудников этой организации.
Статья 5.
Начало и срок действия нормативных актов:
1. Нормативные акты действуют во времени, определяя начало действия моментом его вступления в законную силу.
2. Способы определения начала действия и вступления в законную силу нормативного акта:
- В момент его принятия, официального опубликования и подписания (промульгации);
- Через определенный срок после его официального опубликования;
- С момента прямо указанного в самом нормативном акте или законе, утверждающем этот акт.
Статья 6.
По сроку действия различают следующие виду нормативных актов:
1. Временные акты - акты, действующие определенный период времени;
2. Акты неопределенной длительности - акты, издаваемые на неопределенный срок.
3. Временные акты, помимо даты его официального опубликования и вступления в законную силу, также содержат дату окончания его действия.
4. Акты неопределенной длительности содержат лишь дату его официального опубликования и вступления в законную силу.
5. Прекращение действия акта неопределенной длительности осуществляется путем издания соответствующего акта.
Статья 7.
Все нормативные акты можно разделить на следующие виды:
1. Закон;
2. Подзаконный акт:
а) Подзаконный акт - изданный на основе законов с целью их исполнения.
б) Нормы подзаконного акта должны соответствовать тем, что прописаны в источниках большей юридической силы.
в) Нормы подзаконного акта являются основным по отношению к источникам, имеющим меньший уровень.
Статья 8.
Иерархия нормативно-правовых актов:
1. Конституция;
2. Кодексы;
3. Законы;
4. Указы и распоряжения Губернатора штата San-Andreas;
5. Акты министерств штата San-Andreas;
6. Внутренние акты государственных структур.
Статья 9.
- Конституция штата San Andreas - основной закон штата San-Andreas, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.
- Конституция штата San-Andreas состоит из семи статей и 15 поправок, которые являются ее неотъемлемой частью.
- Конституция штата San-Andreas действует на Региональном уровне.
- Закон - это нормативно-правовой акт, издаваемый высшим представительным органом государственной власти и обладающий высшей юридической силой.
- Законы принимаются только законодательными органами власти или гражданами посредством референдума.
- Законы не противоречат Конституции штата San-Andreas, а лишь дополняют ее.
- Законы содержатся в кодексах путем отражения их в виде систематизированных норм какой-либо отрасли или нескольких отраслей права.
- Отменять или вносить изменения в законы имеют право только органы власти, издавшие этот самый закон.
- Виды законов:
- Конституция (или Основной Закон);
- Кодексы;
- Законы.
Статья 11.
- Указы и распоряжения Губернатора штата San-Andreas - правовой акт, издаваемый Губернатором штата San Andreas в пределах его компетенции.
- Указы и распоряжения (акты) Губернатора штата San-Andreas обязательны для исполнения на всей территории штата.
- Указы и распоряжения Губернатора не должны противоречить Конституции штата San-Andreas и Законам.
- Указы Губернатора обладают высшей юридической силой после Конституции штата San-Andreas и Законов.
- Указы и распоряжения Губернатора являются подзаконными правовыми актами.
- Указы и распоряжения Губернатора действуют на региональном и окружном уровне.
- Акты министерств штата San-Andreas - правовые акты, издаваемые министерствами штата San-Andreas в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
- Акты, изданные в ином виде (например, указания и др.), не должны носить нормативный характер.
- Акты министерств штата San-Andreas не должны противоречить Конституции штата San-Andreas, законам, указам Губернатора.
- Акты министерств штата San-Andreas являются подзаконными актами.
- Акты министерств действуют на региональном и окружном уровне.
- Внутренние акты государственных структур - акты, издаваемые внутри государственных организаций в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
- Внутренние акты государственных структур не должны противоречить противоречить Конституции штата San-Andreas, законам, указам Губернатора, актам министерств.
- Внутренние акты государственных организаций являются подзаконными актами.
- Внутренние акты государственных структур распространяются на сотрудников той государственной организации, которой издается акт.
Статья 1. Понятие о государственной службе характеризует под собой профессиональную служебную деятельность граждан, требующую получения определенного уровня квалификации, а также исполнения действующих нормативно-правовых актов связанных с той или иной государственной силовой или не силовой структурой.
Статья 2. Государственный служащий - гражданин соединенных штатов, выполняющий свою служебную деятельность в той или иной силовой или не силовой государственной структуре.
Находясь при исполнении должностных обязанностей, каждый государственный служащий обязан иметь при себе служебное удостоверение.
2.1. Государственная служба делится на следующие категории:
- Гражданская (Правительственная) служба: Government
- Правоохранительная служба: Los Santos Police Department, San-Andreas Highway Patrol.
- Федеральная служба: Federal Investigation Bureau.
- Военная служба: San-Andreas National Guard
- Медицинская служба: Emergency Medical Services
Статья 3.
Военная служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в San-Andreas National Guard и осуществляют функции по обеспечению обороны и безопасности штата особенно во время военного положения. Таким гражданам присваиваются воинские звания.
Статья 4. Правоохранительная служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.
Статья 5. Государственный служащий не может быть привлечен к уголовной ответственности или задержан во время исполнения своих должностных обязанностей.
Исключение: Тяжкие и особо тяжкие преступления, ордер от Генерального прокурора, решение суда любой инстанции.
Статья 6.
Губернатор штата является главой исполнительной власти, а также верховным главнокомандующим LSPD, SAHP, SANG, FIB.
Статья 7.
Курирующим органом каждой организации является соответствующее министерство.
LSPD, SAHP - Министерство Юстиции.
FIB - Министерство Юстиции.
SANG -Кабинет Губернатора.
EMS - Министерство Здравоохранения
Примечание: В состав Кабинета Губернатора входят: Губернатор, Вице-Губернатор, Советники Губернатора.
Статья 8.
Государственные Служащие не обязаны предоставлять удостоверение/нашивку/бейдж/жетон в случае, если:
- Не проводят процессуальные действия.
- Не предоставляют Государственные услуги, равно как при неисполнении должностных обязанностей.
Государственные Служащие обязаны предоставить удостоверение/нашивку/бейдж/жетон в случаях, если:
- При проведении процессуальных действий. Удостоверение/нашивку/бейдж/жетон предоставляется непосредственно гражданам являющимся субъектом задержания)
- Требования другого Государственного Служащего (предоставляющего государственные услуги или исполняющего должностные обязанности), только при удостоверении, что он им является.
- Если сотрудник проигнорировал нарушения гражданских лиц находясь при исполнении.
- Указывают/Приказывают/Просят/Предупреждают гражданское лицо.
Последнее редактирование: