- Регистрация
- 20.07.2022
- Сообщения
- 1 164
Глава 1. Основы конституционного строя
Статья 1.Штат San-Andreas является неотъемлемой частью Соединенных Штатов Америки, а Конституция Соединенных Штатов Америки имеет верховенство на всей территории Соединенных Штатов.
Статья 2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а их соблюдение и защита является обязанностью государства.
Статья 3. Человек, его жизнь и здоровье признаются наивысшей ценностью государства.
Статья 4. Народ является единственным источником власти. Выражением власти народа является референдумы и свободные выборы. Каждый гражданин Штата имеет право голосовать на референдумах и выборах.
Статья 5. Референдум не допускается в отношении законопроектов по вопросам налогообложения, бюджета и амнистии.
Статья 6. Конституция гарантирует равенство прав и свобод любого гражданина независимо от пола, цвета кожи, расы, возраста, религиозных и других убеждений.
Статья 7. Конституция Штата San-Andreas является основным законом Штата, это особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Ни один закон, указ или подзаконный акт не может противоречить или отменять положения Конституции. Законы и подзаконные акты могут дополнять и расширять положения Конституции.
Статья 8. В Штате San-Andreas признаются и не могут как-либо ограничиваться многопартийность и политический плюрализм, содействующий существованию многообразия политических сил с конкуренцией между ними за представительство в органах государственной власти.
Статья 9. Каждый обладает полной свободой вероисповедания, любое ограничение этой свободы или преследование по религиозному признаку незаконно. Ни одна религия не может быть установлена как государственная, не является основной и представители всех религий пользуются равными правами и обязанностями.
Статья 10. Английский язык является государственным языком Штата San-Andreas.
Статья 11. Власть в Штате San-Andreas предстает в трех ветвях: Законодательная, Судебная и Исполнительная.
Глава 2. Законодательная власть
Статья 12. Законодательная власть в Штате принадлежит Кабинету Министров, Собрание кабинета Министров штата San-Andreas возглавляет Глава Аппарата. Народ сохраняет за собой право законодательной инициативы и референдума.
Статья 13. Кабинет Министров состоит из 6 глав Министерств. (Министр: Обороны, Здравоохранения, Внутренней Безопасности, Культуры, Юстиций и Финансов или их заместителей). Во время заседания Министров, представители обязаны соблюдать устав заседания.
Статья 14. Кабинет Министров собирается на заседания не реже одного раза в неделю для голосование и/или внесения поправок в законодательную базу. Заседания могут проходить в очной и/или заочной форме по согласованию с Главой Аппарата штата.
Статья 15. Губернатор путем постановления может призвать Кабинет Министров на внеочередное заседание.
Статья 16. Спикером заседания Министров является Глава Аппарата, исполняющий административные функции, не имеющий право голоса в кабинете Министров на голосовании при принятии решений о Законопроектах.
Статья 17. Любой гражданин Штата может предложить изменения или внести поправки в тот или иной закон путем подачи официального обращения на портале Штата. Кабинет Министров обязан рассмотреть представленные на портале штата законотворческие инициативы граждан максимум в течении 7 дней.
Статья 18. После одобрения законопроекта в Кабинете Министров (если большинство представителей проголосовали “за” ), законопроект отправляется в Администрацию Президента. После Администрация Президента проводит анализ законопроекта и одобряет/отказывает/возвращает на доработку в Кабинет Министров. В случае разделение голосов между Кабинетом Миинистров, правом на окончательное решение обладает Администрация Президента.
Статья 19. В случае отклонения законопроекта Кабинетом Министров (если большинство представителей проголосовали “против”), он возвращается на корректировку автору данного законопроекта или отклоняется со внесением в протокол причины.
Статья 20. Поправки в Конституцию штата обязательно должны иметь одобрения как минимум 2\3 Кабинета Министров и утверждены Администрацией Президента, прежде чем поступят на рассмотрение Губернатору, при этом ни одна поправка не должна затрагивать Первую Главу.
Статья 21. Правительство Штата обязано предоставить все необходимое для нормального функционирования заседания Кабинета Министров, а также обеспечить его безопасность.
Статья 22. Глава Аппарата во время собрания Кабинета Министров ведет и публикует журнал своих заседаний. Поименное голосование заносится в архив.
Статья 23. В период заседания Кабинета Министров( во время самого заседания и участия в голосовании за законопроект), представители не подлежат привлечению судебной процедуре и не могут быть задержаны сотрудниками правоохранительных органов или силовых структур, а также за полчаса до и после заседаний.
Статья 24. Лицо, пытающееся оказать влияние на голос или действия Министра при исполнении его законодательных функций путем подкупа, обещания вознаграждения, запугивания или иным нечестным путем, а равно член Кабинета Министров, на которого оказано подобное влияние, считаются виновными в совершении преступления.
Статья 25. Каждый законопроект должен быть представлен на утверждение Губернатору и становится законом, только после подписания.
Статья 26. Если какой-либо законопроект не подписан либо не возвращен Губернатором в течение семи дней после того, как был ему представлен, законопроект становится законом так же, как если бы он был подписан Губернатором.
Статья 27. В случае невозможности заседания Кабинета Министров исполнять свои функции, Губернатор может своим указом принять, изменить либо приостановить закон только на временной основе, до рассмотрения вопроса Кабинетом Министров. Изменения не должны затрагивать первую и вторую главы Конституции.
Статья 28. Губернатор дает по необходимости заседанию Кабинета Министров информацию о положении дел в Штате и рекомендует к рассмотрению законодательного собрания те меры, которые, по его суждению, необходимы и целесообразны; он может при чрезвычайных обстоятельствах созвать Кабинет и в случае разногласий по поводу срока переноса заседаний может отложить их на тот срок, какой сочтет возможным.
Статья 29. Губернатор может своим указом принять, изменить либо приостановить закон только на временной основе, до рассмотрения вопроса Кабинетом Министров.
Статья 30. Губернатор имеет право вынести любой законопроект, действующий закон, статью или поправку на референдум. Если референдум завершился большинством голосов "За”, предмет референдума вступает в силу после подписания действующим Губернатором.
Глава 3. Судебная власть.
Статья 31. Судебная власть делится на Верховный Суд, Апелляционный суд и Окружной суд.
Статья 32. Решения Верховного судьи не оспариваются.
Статья 33. Верховный суд рассматривает:
- уголовные дела, переданные в производство Верховного суда от Окружного или Апелляционного судов;
- уголовные дела о преступлениях лиц, занимающие высшие государственные должности;
- уголовные дела о государственных изменах, сотрудничестве государственных служащих штата с преступными группировками;
- дела, вытекающие из конституционных споров.
Статья 35. В соответствии с полномочиями и обязанностями Верховный судья является главным судебным должностным лицом штата и обладает пожизненной неприкосновенностью до момента смерти либо ухода с должности.
Статья 36. Верховный судья назначается путем голосования в Кабинете Министров вместе с Губернатором Штата. Верховный судья может быть назначен только большинством голосов на данном рассмотрении. Приступает к своим обязанностям в день подписания указа о назначении Губернатором.
Статья 37. Верховный Судья вправе по своему решению, назначить: Апелляционного и Окружного судей.
Статья 38. В случае отсутствия Верховного судьи или его недееспособности на заседании Кабинета Министров, может быть выбран судья временно исполняющий обязанности Верховного судьи или избран новый Верховный судья.
Статья 39. Исполняющий обязанности Верховного судьи осуществляет все его функции во время его отсутствия или нетрудоспособности.
Статья 40. В Штате имеется Апелляционный суд, который состоит из одного судьи. Апелляционный судья рассматривает оспариваемые дела, иски, вердикты Окружного судьи. Апелляционный судья не может быть тем же судьей, который рассматривал дело в Окружном суде.
Статья 41. В Штате имеется Окружной суд, который выполняет роль первой судебной инстанции. Окружной суд рассматривает абсолютно все нарушения нормативно-правовых актов Штата San-Andreas, если преступление было совершено в пределах Штата. Исключение составляют уголовные дела о преступлениях лиц, занимающих высшие государственные должности и дела, вытекающие из конституционных споров.
Статья 42. Суды гарантируют непредвзятость при рассмотрении дел вне зависимости от состава участников процесса, по признакам половой, расовой, национальной, политической принадлежности и другим, не предусмотренным законом основаниям.
Статья 43. Непредвзятость судьи при принятии им решений обеспечивается неприкосновенностью судьи, которая гарантируется Конституцией и законами Штата.
Статья 44. Все судейские должности должны быть вне партийными.
Статья 45. Решения всех судов должны быть в письменной форме и обоснованными.
Статья 46. Верховный судья лишается права действовать в качестве судьи, когда есть обвинительный акт, содержащий обвинения судьи в преступлении. Судья также лишается своих полномочий в случае вынесения на Референдум законопроекта "О снятии Верховного судьи", содержащего мотивировочную часть, объясняющую причину для лишения полномочий. Для лишения полномочий необходимо минимум 2/3 голосов “За” от общего числа проголосовавших.
Статья 47. В случае, если верховный судья покинул свой пост по доказанным обвинениям в преступлении, новый Верховный судья вправе пересмотреть старые дела, где имеются спорные моменты и вынести новые вердикты.
Статья 48. Адвокатура Штата San-Andreas представлена Коллегией Адвокатов. Лицо, допущенное и имеющее лицензию на ведение юридической деятельности, является и должно являться членом Коллегии Адвокатов.
Статья 49. Во всех судопроизводствах обвиняемый имеет право на помощь адвоката для своей защиты.
Статья 50. Губернатор имеет право давать отсрочки, помилования, замену наказания на более мягкое и смягчения наказания за все преступления до или после решения суда, за исключением случаев государственной измены. Губернатор не может предоставлять помилование или замену наказания на более мягкое лицу, дважды осужденному за тяжкое и особо тяжкое преступления. Помилование Губернатора должно быть в письменной форме и обоснованным.
Статья 51 В полномочия Верховного Суда входит официальное толкование Конституции, проверка принимаемых нормативных актов на предмет соответствия Конституции, а также создание и установление судебных прецедентов, которые в дальнейшем являются самостоятельными нормами общего права. В случае, есть в законодательстве штата имеется юридическая коллизия или возможность разной трактовки, Верховный Суд имеет право создать судебный прецедент, исправляющий эту коллизию или уточняющий трактовку законодательства.
Глава 4. Исполнительная власть
Статья 52 Исполнительная власть возглавляется Губернатором, который в свою очередь является верховным главнокомандующим и главой Штата San-Andreas. Вся исполнительная ветвь власти, за исключением прокуратуры, подчиняется напрямую Губернатору и назначенным им Министрам, в рамках определенных законом. Прокуратура подчиняется исключительно министру Юстиций. Администрация Президента Соединенных Штатов Америки оставляет за собой право контролировать действия Губернатора Штата и всех ветвей исполнительной власти.
Статья 53 Очередность преемственности губернаторства в штате является порядком, определяющий кто может занять пост губернатора, или исполнять его обязанности, по причине нетрудоспособности, смерти, отставки или отстранения от должности действующего губернатора. Очередность преемственности губернаторства определяется следующим списком:
- Вице-губернатор
- Генеральный прокурор
- Министр Внутренней безопасности
- Министр обороны.
- Иное нижестоящее должностное лицо по иерархии.
Статья 55. В ходе своей деятельности государственные органы исполнительной власти руководствуются Конституцией и законами Штата.
Статья 56. Губернатор - Главнокомандующий Национальной Гвардией и всеми правоохранительными и силовыми органами. Губернатор может задействовать их для исполнения законов.
Статья 57. Губернатор занимает свою должность в течение всего срока и избирается на пост путем прямых народных выборов.
Статья 58. Губернатором должен быть кандидат не моложе 32 лет, который является гражданином Штата San-Andreas и проживает не менее 15 лет в Штате San-Andreas.
Статья 59. Перед вступлением в должность Губернатор приносит присягу либо делает заявление в следующей форме: «Я торжественно клянусь (или заявляю), что буду добросовестно исполнять должность Губернатора Штата San-Andreas и по мере всех своих сил поддерживать, охранять и защищать Конституцию Штата San Andreas».
Статья 60. Губернатор вправе по своему усмотрению формировать, комплектовать, модифицировать и расформировывать Министерства (органы государственного контроля отдельными сферами деятельности), за исключением министерства юстиций.
Статья 61. Губернатор вправе заполнять вакантные должности в Правительстве по своему усмотрению.
Статья 62. Губернатор принимает послов и других официальных представителей; он заботится о том, чтобы законы добросовестно исполнялись, и удостоверяет в должности всех должностных лиц Штата San Andreas.
Статья 63. Губернатор Штата издает указы и распоряжения. Указы и распоряжения Губернатора обязательны к исполнению на всей территории Штата San-Andreas. Указы и распоряжения Губернатора не должны противоречить Конституции Штата San-Andreas и федеральным законам.
Статья 64. Губернатор вправе требовать предоставления информации, относящейся к исполнению им своих обязанностей, от служащих и органов исполнительной ветви власти, а также вправе требовать любые доклады, документы, которые сочтет нужными.
Статья 65. Генеральная Прокуратура в лице Генерального Прокурора штата San-Andreas является контролирующим, а также надзорным органом всех государственных структур штата. Генеральная Прокуратура в лице Генерального Прокурора вправе требовать любые доклады, документы , которые сочтет нужными имея на то законные основания; следит за обеспечением равномерного и адекватного соблюдения законов штата, а также выступает в качестве государственного обвинителя и выражает интересы Штата на судебном процессе. В случаях, если по мнению Генерального прокурора Штата какой-либо закон применяется неадекватно, обязанностью Генерального прокурора будет возбудить уголовное преследование за нарушение закона. Генеральный прокурор Штата назначается по указу Губернатора и может быть снят в результате Референдума или решением Верховного суда по итогам судопроизводства. Генеральный Прокурор лишается своих полномочий в случае вынесения на Референдум законопроекта "О снятии Министра Юстиций", содержащего мотивировочную часть, объясняющую причину для лишения полномочий. Для лишения полномочий необходимо минимум 2/3 голосов “За” от общего числа проголосовавших.
Статья 66. Губернатор имеет право распоряжаться казной штата на своё усмотрение в разумной мере, руководствуясь имеющимся бюджетом, планируемыми расходами и целевыми направлениями.
Статья 67. Губернатор имеет право производить изменения в процедуре работы государственных организаций и в занимаемых представителями должностях (не нарушая при этом действующего законодательства и конституции).
Статья 68. Губернатор имеет право официально организовывать общественные мероприятия на средства Штата, если они имеют стратегическое или культурное значение для благополучия граждан Штата San-Andreas.
Статья 69. Губернатор имеет право представлять к наградам как государственные, юридические, так и частные, физические лица за верное служение Штату, особые достижения, открытия и активное участие в жизни San Andreas.
Статья 70. Прокуратура выступает в качестве государственного обвинителя и выражает интересы Штата на судебном процессе.
Статья 71. Emergency Medical Service (EMS) отвечают за санитарно-эпидемиологическую обстановку в штате и имеют право на проведение медицинских проверок государственных организаций на предмет психического или физического здоровья сотрудников, а также санитарную инспекцию после согласования с Губернатором штата.
Статья 72. Должностные лица, указанные в законе о статусе неприкосновенности и других нормативно-правовых актах наделены особыми правами для осуществления своей деятельности на территории Штата San-Andreas.
Статья 73. Штат San-Andreas сохраняет за собой абсолютную и беспрекословную монополию на осуществление государственными структурами правоохранительных и силовых функций. Исключение: силовые функции могут быть делегированы на контрактной основе официальному подрядчику с одобрения Губернатора и Генерального Прокурора.
Статья 74. В случае временного отсутствия Губернатора, его полномочия делегируются Вице-Губернатору. В случае временного отсутствия руководителя министерства/организации/департамента/отдела, его полномочия делегируются его непосредственному заместителю. В случае долгосрочного отсутствия назначается ВРИО (по согласованию с администрацией президента).
Глава 4. Права и свободы человека и гражданина
Статья 75. Каждый обязан беспрекословно соблюдать Конституцию и законы Штата San-Andreas, не посягать на права и свободы, честь и достоинство других граждан.
Статья 76. Каждый обязан уплачивать налоги и штрафы в установленном законом порядке и размере.
Статья 77. Каждый обязан не причинять вред природе, имуществу государства и других граждан и возмещать причиненный им ущерб.
Статья 78. Гражданами Штата San-Andreas являются лица проживающие в штате от 3 лет.
Статья 79. Каждый гражданин Штата San-Andreas обладает свободой слова и печати. Каждый человек несет полную ответственность за унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.
Статья 80. Право голоса граждан Штата San-Andreas не должно оспариваться или ограничиваться Штатом San-Andreas по признаку расы, пола, цвета кожи, имущественного или социального ценза.
Статья 81. Все граждане Штата San-Andreas имеют право собираться мирно без оружия, проводить митинги и демонстрации, предварительно оговорив это мероприятие с Губернатором. В противном случае митинг считается несанкционированным и пресекается законом. Его участники и организаторы подлежат наказанию согласно законодательству.
Статья 82. Все граждане имеют права на защиту жизни и свободы, на приобретение, владение и защиту имущества, на безопасность и личную жизнь.
Статья 83. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных разговоров и сообщений. Ограничение этих прав допускается только на основании ордера от Генерального прокурора или Верховного судьи при достаточных основаниях, подтвержденных документом и с подробным описанием.
Примечание: в случае отсутствия уполномоченных лиц Губернатор имеет право на законных основаниях составить и опубликовать данный ордер.
Пояснение: под отсутствием воспринимается следующее: отпуск, занятость повлекшая за собой невозможность участвовать в разбирательстве, временная невозможность нахождения на рабочем месте, а также в соответствии с действующим законодательством и иные обстоятельства.
Статья 84. Каждый житель имеет право на ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, за исключением случаев, когда эти материалы и документы защищены государственной тайной.
Статья 85. Каждый имеет право на доступ к правосудию, заявлять о своих нарушенных правах в правоохранительные органы, прокуратуру, подавать иски в суд в течение 48 часов с момента нарушения.
Статья 86. Штат San-Andreas утверждает право на частную собственность как высшую ценность. Любое посягательство на частную собственность является незаконным, за исключением конфискации за неуплату государственных налогов, арестом имущества за неуплату налогов Штата и случаев, предусмотренных законами Штата.
Статья 87. Право гражданина на гарантии неприкосновенности личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов, не предусмотренных действующим законодательством штата, не должно нарушаться, и никакие ордера не должны выдаваться иначе как при достаточных к тому основаниях, подтвержденных присягой либо заявлением, и с подробным описанием места, подлежащего обыску, и лиц или предметов, подлежащих аресту.
Статья 88. Каждый гражданин Штата имеет право на свободу труда. В Штате действует запрет на рабство и принудительный труд (Исключение: принудительный труд является мерой наказания при нарушении законодательства Штата).
Статья 89. Каждый гражданин Штата имеет право на презумпцию невиновности, пока его вина в совершенном преступлении не будет доказана в законном порядке.
Статья 90. Каждый гражданин Штата имеет право не свидетельствовать против самого себя и своих близких (исключение: добровольная дача показаний для смягчения наказания) и не несет ответственности за отказ дачи показаний или объяснений касательно себя, членов своей семьи или своих близких. Подозреваемый, подсудимый или обвиняемый имеют право на защиту. Осужденный пользуется всеми правами и свободами гражданина, за исключением ограничений, которые определены законом и решением суда.
Статья 91. Никто не может повторно преследоваться в уголовном порядке за одно и то же преступление, принуждаться в уголовном процессе свидетельствовать против себя либо быть лишены свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры.
Статья 92. Гражданин может быть выпущен под залог согласно действующему законодательству.
Статья 93. Каждый имеет право на объединение, включая право на создание семейного или профессионального союза для защиты своих интересов, соблюдая действующее законодательство. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.
Статья 94. Все принимаемые Законы и другие нормативно-правовые акты, а также перечень изменений к ним, должны быть опубликованы в специальном разделе на официальном портале штата и вступают в силу с момента публикации.
Статья 95. Незнание Конституции и законодательства Штата не освобождает от юридической ответственности.
Статья 96. Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным и политическим объединениям, а также других обстоятельств. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
Статья 97. Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. Право наследования гарантируется.
Статья 98. Ни одно лицо не должно привлекаться к ответственности за преступление, караемое смертью.
Глава 5. Обозначение муниципалитетов.
Статья 99. В Штате существует 4 категории государственных служащих:
- Государственные служащие 1 категории - Губернатор Штата San-Andreas;
- Государственные служащие 2 категории - руководители государственных организаций (Шеф LSPD, Шериф SAHP, Директор FIB, Главврач EMS, Генерал NG), руководители исполнительных ведомств, назначаемых Губернатором Штата, Верховный Судья.
- Государственные служащие 3 категории - Заместители руководителей организаций, руководители подразделений, отделов всех государственных структур, заместители исполнительных ведомств, назначаемых Губернатором Штата.
- Государственные служащие 4 категории - остальные сотрудники.
Статья 101. Штат San Andreas делится на два округа:
- округ Blaine, со столицей в Paleto Bay.
- округ Los Santos, со столицей в Los Santos.
Глава 6. Действие законов и подзаконных актов
Статья 102. Иерархия нормативно-правовых актов штата San-Andreas в порядке убывания:
- Конституция - имеет наивысшую законодательную силу в штате и является главным нормативно-правовым актом.
- Кодексы Штата.
- Законы
- Постановления верховного суда
- Указы и Постановления Правительства
- Устав организации - внутренний нормативно - правовой акт. Уставу организации обязаны подчиняться только те люди, которые состоят в этой организации.
Статья 104. Внутренние правила и приказы внутри государственных структур не могут противоречить законам и Конституции. В противном случае, они не имеют юридическую силу, не должны выполняться и должны быть отменены руководителем соответствующего ведомства.
Статья 105. Данная формулировка нынешней подтвержденной Конституции является обязательной к исполнению всеми физическими или юридическими лицами, находящимися на территории штата San-Andreas. Конституция это закон прямого действия и рассматривается во всех вариациях/проявлениях, предоставляя общие позиции к исполнению.
Глава 7. Первые лица штата
Статья 106. Первые лица штата- люди, занимающие вышестоящие посты в здании Капитолия.
Статья 107. Перечень первых лиц: Губернатор, ВРИО Губернатор, Вице-Губернатор, Генеральный прокурор, Верховный судья, Министры.
Последнее редактирование модератором: