Процессуальный кодекс штата San Andreas

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Asphodel Honey

Be a voice, not an echo.
I | Ст. Администратор | V
Регистрация
20.07.2022
Сообщения
1 164
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА


Статья 1. Процессуальный кодекс - это нормативно-правовой акт, регламентирующий основания и порядок исполнения наказаний за совершение правонарушений, предусмотренных законодательством штата San Andreas, а также устанавливающий права и обязанности участников процесса применения наказаний за совершенное правонарушение.
Статья 2. Основными задачами процессуального кодекса являются:
Статья 2.1. Обеспечение неотвратимости исполнения наказаний за совершенные правонарушения.
Статья 2.2. Предотвращение нарушений прав и свобод граждан в процессе применения наказаний за совершенные правонарушения.
Статья 2.3. Обеспечение основных прав и свобод граждан штата, предусмотренных конституцией штата San Andreas.
Статья 3. Основные принципы процессуального кодекса.
Статья 3. Основными принципами процессуального кодекса являются:
Статья 3.1. Равенство перед законом.
Статья 3.2. Возможность обжалования действий сотрудника правоохранительных органов в суде.


Глава 2. ПРАВОВЫЕ ПРОЦЕССЫ

Статья 4. Задержание подозреваемого - мера процессуального принуждения, носящая внесудебный характер и не являющаяся наказанием, применяемая правоохранительным органом на небольшой срок с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления;
Статья 4.1. Лицо может быть задержано только в случае наличия доказательной базы в сторону лица в совершении правонарушения или преступления за совершение которого предусмотрено наказание согласно закону.
Статья 5. Основания для задержания
Статья 5.1. Основаниями для задержания являются:

а) когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;
б) когда потерпевшие или очевидцы в количестве 3-х и более человек укажут на данное лицо как на совершившее преступление;
в) когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления;
г) когда имеются иные данные, дающие основание подозревать лицо в совершении преступления;
д) когда не представляется возможным определить и идентифицировать гражданина: личность скрывает лицо и отказывается предоставить документ удостоверяющий личность, разрешено задержание с целью установления личности гражданина;
е) в случае наличия лица в розыске.

Статья 5.2. Разрешается задержание лица с целью установления личности гражданина, после чего сотрудник обязан выписать административный штраф и вынести наказание в соответствии с законом, в случае если лицо не подозревается в совершении преступления предусматривающих лишение свободы, сотрудник обязан отпустить задержанное лицо.
Статья 5.3. Доказательства, полученные с нарушением требований законодательства, являются недопустимыми. Недопустимые доказательства не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения. К недопустимым доказательствам относятся все вещественные доказательства, аудио и видеозаписи, результаты прослушки, полученные с нарушением закона, следственные действия, проведенные с нарушением закона, а также допросы подозреваемых и обвиняемых, если орган расследования, проводивший допрос, не может доказать, что такой подозреваемый или обвиняемый был ознакомлен со своими правами до допроса или во время задержания/ареста, неполные фото- и видео- доказательств, а также обработанными сторонними ресурсами. Также доказательства, построенные на основе предположений, догадок, слухов, слов и иных не объективных источников являются недопустимыми доказательствами.
Статья 6. Права задержанного.
Задержанный обладает следующими правами:

а) не свидетельствовать против себя самого и своих близких (ст. 90 Конституции);
б) требовать предоставления ему государственного адвоката, в случае его наличия на рабочем месте;
в) требовать предоставить возможность провести консультацию с адвокатом не превышающую 5 минут;
г) требовать предоставить возможность провести один телефонный звонок любому лицу на выбор задержанного, не превышающий 5 минут.

Статья 7. Порядок задержания.
Статья 7.1. Надеть наручники/стяжки на задержанного, после чего уведомить его о законной причине по которой он задержан.
Статья 7.2. Представиться, назвав или показав жетон/бейджик/удостоверение/нашивку с позывным или личным номером.
Статья 7.3. Зачитать правило Миранды.
Статья 7.3.1. Сотрудник обязан зачитать правило Миранды повторно, если гражданину не ясны его права, но не более двух раз. Если задержанный ведет себя неадекватно (кричит, перебивает, ругается) сотрудник правоохранительных органов обязан зачитать правило Миранды единожды.
Статья 7.3.2. Если сотруднику правоохранительных органов грозит опасность, он имеет право ознакомить задержанного со своим жетоном/бейджиком/удостоверением/нашивкой с позывным или личным номером и зачитать правило Миранды в участке/автомобиле/федеральной тюрьме/офисе.
Статья 7.4. Провести первичный обыск задержанного и если это возможно, изъять у задержанного найденные запрещенные законодательством предметы.
Статья 7.4.1. Сотрудник правоохранительных органов вправе не проводить первичный обыск при задержании, если его жизни или здоровью угрожает опасность, в последствии провести первичный обыск в офисе/участке/тюрьме штата.
Статья 7.5. Доставить задержанного в участок/офис/тюрьму штата.
Статья 7.6. Предложить снять маску задержанному, в случае отказа от добровольного снятия, сотрудник имеет право сорвать маску с задержанного, после чего провести идентификацию личности задержанного.
Статья 7.6.1. При необходимости провести вторичный обыск и изъять у задержанного найденные запрещенные законодательством предметы.
Статья 7.7. Реализовать право задержанного на предоставление услуг адвоката. По запросу задержанного предоставить один телефонный звонок, длительность разговора которого не должна превышать 5-ти минут. В случае, когда задержанному требуется адвокат или медик (если на усмотрение офицера/агента, проводившего задержание, этого требует ситуация), сотрудник обязан сообщить об этом в рацию департамента. Ожидать ответа от адвокатов/медиков в течение 3-х минут, остановив при этом процессуальные действия. При отсутствии ответа в волну департамента или прибытие адвоката по истечению 10-ти минут с момента ответа в волну департамента, процедура порядка задержания продолжается с 7.8. При запросе адвоката предоставить приватный разговор в соответствующем помещении ведомства без присутствия 3х лиц, не снимая наручники с задержанного. Адвокат имеет право обязать сторону обвинения ознакомить его (адвоката) с уликами/доказательствами вины задержанного и сторона обвинения обязана их предоставить адвокату. Равно как и материалы доказывающие соблюдение конституционных прав задержанного, и процессуальных действий в отношении задержанного.

Если задержанный является сотрудником государственных структур, то ознакомиться с уликами/доказательствами имеют право: адвокат, сотрудник прокуратуры, сотрудник F.I.B. ( при отсутствии в штате сотрудников прокуратуры) и руководство задержанного. В случае, если прокурор выносит устное решение о том, что действия произведенные сотрудником, проводившим задержание, были законными, а статья по которой обвиняется подозреваемый является уголовной, руководство задержанного обязано уволить сотрудника из гос. организации и произвести занесение в чёрный список гос. структур в течении 24 часов.

Статья 7.8. При необходимости провести допрос для дополнительного расследования со стороны уполномоченного лица. Проводится в присутствии адвоката или прокурора в соответствующем помещении ведомства, длительность которого не превышает 20-ти минут.
Статья 7.8.1. В случае отсутствия адвоката/прокурора или игнорирования запроса в волну департамента, сотрудник имеет право осуществить допрос и хранить запись 48 часов.
Статья 7.9. Доставить задержанного в тюрьму, если раннее он был доставлен в участок LSPD, SAHP или офис FIB.
Статья 7.9.1. В случае наличия допустимых доказательств вины подозреваемого, избрать меру пресечения (путем объявления задержанного в розыск через КПК). Сфотографировать задержанного четко зафиксировав его лицо и внести данные в DataBase указав: служебные данные или позывные всех сотрудников участвующих в задержании, принадлежность к гос. структуре, инкриминирование статьи с указанием срока и/или суммы штрафа, Имя Фамилию и номер паспорта задержанного.
Статья 7.9.2. DataBase должна быть опубликована не позднее, чем через 20 минут после помещения задержанного под стражу.
Статья 8. Сотрудник обязан вести видеофиксацию с момента правонарушения и до посадки задержанного, а также хранить эту запись в течение 48 часов. В случае, если был составлен иск или жалоба на сотрудника, то сотрудник обязан хранить запись до окончания судебного или дисциплинарного разбирательства.
Статья 9. Адвокат имеет право во время проведения всех следственных мероприятий присутствовать наравне со своим подзащитным до конца процесса задержания.
Статья 10. Права которые обязаны быть зачитаны в момент задержания.


Вы имеете право хранить молчание.
Всё, что вы скажете, может и будет использовано против Вас в суде.
Вы имеете право на адвоката и на один телефонный звонок.
Если у Вас нет средств на адвоката, он будет предоставлен Вам государством.
Вам ясны Ваши права?

Статья 11. Допуск на место проведения процессуальных действий

Не допускается присутствие посторонних во время проведения процессуальных действий. Сотрудники производящие задержание имеют право требовать покинуть территорию проведения процессуальных действий и отойти на 10 шагов или покинуть помещение, в случае если задержание происходит в помещении. Свободный проход на территорию проведения процессуальных действий допускается для субъектов задержания.

Субъекты задержания:

а) сотрудник или сотрудники при исполнении служебных обязанностей проводящие процессуальные действия;
б) задерживаемый или задерживаемые;
в) один адвокат, прибывший по вызову сотрудника или задержанного и руководство коллегии адвокатов, при необходимости;
г) сотрудники FIB, Генеральной прокуратуры если были вызваны для задержания государственного служащего;
д) не более двух представителей органов прокуратуры, вне зависимости от ситуации имеют право присутствовать и наблюдать за задержанием;
е) не более одного представителя отдела ID FIB, вне зависимости от ситуации имеют право присутствовать и наблюдать за задержанием;
ж) один представитель руководства организации задержанного, если тот является государственным служащим.

Статья 12. Задержание сотрудников гос. организаций происходит в соответствии с процессуальными нормами и соблюдением всех законных прав.
Статья 12.1. Сотрудник, проводивший задержание, обязан довести задержание включительно до 7.6 настоящего Кодекса. Задержанный, в случае если он является гос. сотрудником, начиная с момента его задержания и включительно до 7.6 обязан представиться и показать служебное удостоверение (при необходимости прикрывая имя и фамилию в удостоверении, если он является засекреченным) сотруднику, проводящему задержание.
Статья 12.2. Сотрудник проводивший задержание обязан остановить процессуальные действия на пункте 7.6 настоящего Кодекса и вызвать руководство задержанного, адвоката при требовании задержанного и прокуратуру штата. В случае отсутствия прокуратуры, вызывается сотрудник FIB.
Статья 12.3. Сотрудник проводивший задержание обязан возобновить процессуальные действия после служебного разбирательства в присутствии руководства задержанного и Прокуратуры штата.
Статья 12.4. Задержанный сотрудник может быть посажен до приезда Прокуратуры только в случае, если оно игнорирует уведомление о вызове в течении 15-ти минут.
Статья 12.4.1. Ведомство, посадившее сотрудника гос. организации обязано известить об этом руководство задержанного и Прокуратуру в максимально возможные кратчайшие сроки.
Статья 12.5. Действия против неприкосновенных лиц регулируются настоящим Законом "О неприкосновенности должностных лиц".
Статья 12.6. В случае неявки руководства в течении 15 минут, сотрудник должен быть отпущен, а доказательная база его нарушения быть передана прокуратуре в течении 12 часов с момента фактического освобождения подозреваемого.
Статья 13. Сотрудник, осуществляющий служебную постовую деятельность, имеет право выполнить процесс задержания до пункта 7.4 настоящего Кодекса, с последующей передачей задержанного уполномоченному сотруднику.
Статья 14. В случаях, не предусмотренных статьей 13 или если сотрудник не уполномочен продолжать задержание/расследование, он обязан выполнить процесс задержания до пункта 7.4 настоящего кодекса включительно, с последующей передачей задержанного уполномоченному сотруднику.
Статья 15. Сотрудник перед передачей задержанного обязан предъявить принимающему сотруднику документ, доказывающий принадлежность к государственным структурам (жетон, нашивка, бейджик, удостоверение), с последующей передачей полной информации и доказательства нарушения с указанием причины задержания.
Статья 16. Основания для окончания задержания и освобождения
Статья 16.1. Основаниями для окончания задержания и освобождения являются:

а) недостаточно доказательств для установления факта вины лица;
б) не предусмотрено наказания в виде лишения свободы, в случае если правонарушение или преступление было доказано;
в) истек срок максимально допустимого времени задержания, которое составляет 60 минут.

Статья 16.2. Время задержания останавливается на момент проведения допроса, ожидания адвоката, представителя руководства организации, или при разбирательстве с участием адвоката, прокуратуры или руководства задержанного Сотрудник не имеет право останавливать процессуальные действия без объективных и законных оснований.
Статья 17. Арест - мера лишения свободы с момента установления факта вины и начала содержания преступника в федеральной тюрьме. В случае установления в ходе следственных действий в момент задержания факта вины лица в совершении преступления предусматривающего наказание в виде лишения свободы, сотрудник производящий арест обязан уведомить лицо подлежащее аресту и иных субъектов задержания об этом и разъяснить причину ареста.
Статья 18. Личный обыск - подозреваемый может быть подвергнут личному обыску в порядке, установленном настоящим Кодексом. Основанием производства личного обыска задержанного является наличие достаточных данных полагать, что в каком-либо месте или у какого-либо лица могут находиться орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для установления факта вины или невиновности лица. Личный обыск может быть произведен без соответствующего постановления при задержании лица или заключении его под стражу, а также при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, находящееся в помещении или ином месте, в котором производится личный обыск, скрывает при себе предметы или документы, которые могут иметь значение для установления факта вины или невиновности лица.
Статья 18.1. Личный обыск проводится при задержании, при аресте, а также на основании и в порядке предусмотренном законодательством о чрезвычайном и военном положениях. Личный обыск также может производиться на добровольной основе при проходе на закрытую территорию лицом. При отказе от такого добровольного личного обыска лицу вправе отказать в допуске к закрытой территории.
Статья 19. Обыск жилища производится только с согласия проживающих в нем лиц или на основании ордера Генерального Прокурора или решением Суда.
Статья 19.1. Уполномоченный сотрудник обязан иметь законные основания с доказательствами для совершения данного процесса.
Статья 19.2. Уполномоченный сотрудник имеет право произвести обыск жилища при согласии проживающих в нём лиц.
Статья 19.3. В случае, если подозреваемый скрылся в жилое помещение от преследования уполномоченного сотрудника (В данном случае, когда обыск жилища не терпит отлагательства, указанные следственные действия могут быть произведены на основании решения уполномоченного сотрудника без ордера Генерального Прокурора. В этом случае уполномоченный сотрудник обязан вести видеофиксацию и хранить в течении 48 часов, а также не позднее 1 часа с момента начала производства следственного действия уведомляет прокурора о производстве следственного действия и предоставляет видеофиксацию и материалы дела).
Статья 20. Процесс обыска личного автомобиля.
Статья 20.1. Обыск личного автомобиля может производиться без ордера от генерального прокурора, только при:
Статья 20.1.1. Преследовании подозреваемого.
Статья 20.1.2. Рейдер
Статья 20.1.3. Военном положении.
Статья 20.1.4. На территории режимных объектов.
Статья 20.1.5. Наличии прямых доказательств нарушении норм, которые предусматривают наказание в виде лишения свободы;
Статья 20.1.6. Ориентировке в базе данных. Ориентировкой может считаться наличие розыска на владельца автомобиля, а также лица находящегося за рулем авто в момент обыска.
Статья 20.1.7. Плановой проверке государственной структуры уполномоченными сотрудниками на наличие запрещенных веществ.
Статья 20.1.8. Внеплановой проверке государственной структуры уполномоченными сотрудниками на наличие запрещенных веществ.
Статья 20.1.9. Обыске транспорта, находящегося на территории желтой и красной зоны Национальной Гвардии
Статья 20.1.10. Нарушение дорожного кодекса водителем
Статья 20.2. Уполномоченное лицо, которое производит обыск автомобиля обязан хранить видеоматериал в течении 48-ми часов при совершении данного действия.
Статья 20.3. Вскрытие багажного отделения и объявление в розыск по номерам транспортного средства для поиска владельца автомобиля, если самого владельца или водителя транспортного средства нет на месте преступления/правонарушения, возможен только при нарушении норм закона, которые предвидят наказание в виде ареста (заключения под стражу).


Глава 3. Применение физической силы/специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительного органа.
Статья 21. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Статья 21.1. Сотрудник правоохранительного органа имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе группы в случаях и порядке, предусмотренных настоящим кодексом и другими законами.
Статья 21.2. Перечень состоящих на вооружении правоохранительных органов специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов устанавливается Руководством исполнительного органа.
Статья 21.3. В случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник правоохранительного органа при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также применять иное не состоящее на вооружении правоохранительного органа оружие.
Статья 21.4. Сотрудник правоохранительного органа не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом и другими законами.
Статья 22. Применение специальных средств и вооружения
Статья 22.1. Сотрудник правоохранительных органов имеет право на применения всего доступного у него спектра специального снаряжения и вооружения, в том числе и огнестрельного для защиты жизни и здоровья, своего и граждан от посягательств. В равнозначной мере по степени угрозы представляемой жизни и здоровью. В случае применения огнестрельного оружия, сотрудник применивший его обязан вызвать бригаду EMS для оказания необходимой медицинской помощи или по возможности оказать ее самому.
Статья 22.2. Применение огнестрельного оружия против невооруженного преступника допускается после исчерпания всех иных установленных законом средств принуждения, в случае если преступник обладает огнестрельным или холодным оружием, сотрудник правоохранительных органов имеет право применить огнестрельное оружие для сдерживания преступника. Сотрудник обязан предупредить о намерении открыть огонь на поражение и сделать предупредительный выстрел в воздух. В случае явной угрозы жизни или здоровью человека и гражданина разрешается применение огнестрельного оружия без предупреждения.


Глава 4. Оперативно-розыскная деятельность и следствие.

Статья 23. Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Кодекса, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Статья 23.1. Право на проведение оперативно-розыскной деятельности имеют:

а) сотрудники уполномоченных подразделений SAHP/LSPD/FIB(в рамках расследования уголовных или административных дел);
б) сотрудники USSS (в целях обеспечения охранных мероприятий первых лиц государства);
в) сотрудники уполномоченных подразделений NG (в рамках розыска лиц, подозреваемых в совершении военных преступлений);
г) иные сотрудники FIB/SAHP/LSPD(при розыске лиц из реестра разыскиваемых лиц).

Статья 24. При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:

а) опрос;
б) наведение справок (официальные запросы в органы исполнительной власти);
в) сбор образцов для дальнейших исследований;
г) контрольная закупка;
д) исследование предметов и документов;
е) скрытое наблюдение (наружное и внутреннее);
ж) установление личности;
з) обследование помещений, зданий, сооружений и транспортных средств(при наличии ордера, либо в иных случаях, предусмотренных законодательством);
и) контроль почтовых отправлений и иных сообщений;
к) прослушивание телефонных переговоров(при наличии ордера, либо в иных случаях, предусмотренных законодательством);
л) снятие информации с технических каналов связи(при наличии ордера, либо в иных случаях, предусмотренных законодательством);
м) оперативное внедрение;
н) получение компьютерной информации(при наличии ордера, либо в иных случаях, предусмотренных законодательством).

Статья 25. Следствие – это одна из форм предварительного расследования преступлений, которая подлежит осуществлению сотрудниками правоохранительных органов.
Статья 26. Перечень следственных действий:

  • Возбуждение дела
  • Осмотр
  • Следственный эксперимент
  • обыск
  • выемка
  • личный обыск
  • допрос
  • очная ставка
  • процедура опознания
Статья 27. Протокол следственного действия
Статья 27.1. Протокол следственного действия составляется в ходе следственного действия или непосредственно после его окончания.
Статья 27.2. С Протокол может быть написан от руки или изготовлен с помощью технических средств. При производстве следственного действия могут также применяться фотографирование, киносъемка, аудио- и видеозапись.
Статья 27.3. В протоколе указываются:

а) место и дата производства следственного действия, время его начала и окончания с точностью до минуты;
б) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
в) фамилия, имя каждого лица, участвовавшего в следственном действии, а в необходимых случаях его адрес и другие данные о его личности.

Статья 27.4. В протоколе описываются процессуальные действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии.
Статья 27.5. В протоколе должны быть указаны также технические средства, примененные при производстве следственного действия, условия и порядок их использования, объекты, к которым эти средства были применены, и полученные результаты. В протоколе должно быть отмечено, что лица, участвующие в следственном действии, были заранее предупреждены о применении при производстве следственного действия технических средств.
Статья 27.6. Протокол подписывается должностными лицами или экспертами, участвовавшими в следственном действии.
Статья 27.7. К протоколу прилагаются фотографические снимки, видеоматериалы, а также электронные носители информации, полученной или скопированной с других электронных носителей информации в ходе производства следственного действия.
Статья 28. Осмотр
Статья 28.1. Осмотр следов преступления и иных обнаруженных предметов производится на месте производства следственного действия.
Статья 28.2. Если для производства такого осмотра требуется продолжительное время или осмотр на месте затруднен, то предметы должны быть изъяты, упакованы, опечатаны, заверены подписью уполномоченного сотрудника на месте осмотра. Изъятию подлежат только те предметы, которые могут иметь отношение к уголовному делу. При этом в протоколе осмотра по возможности указываются индивидуальные признаки и особенности изымаемых предметов
Статья 29. Следственный эксперимент

В целях проверки и уточнения данных, имеющих значение для уголовного дела, уполномоченный сотрудник вправе произвести следственный эксперимент путем воспроизведения действий, а также обстановки или иных обстоятельств определенного события. При этом проверяется возможность восприятия каких-либо фактов, совершения определенных действий, наступления какого-либо события, а также выявляются последовательность происшедшего события и механизм образования следов. Производство следственного эксперимента допускается, если не создается опасность для здоровья участвующих в нем лиц.

Статья 30. Допрос

Допрос — следственно-судебная процедура, в рамках которой проводится получение от допрашиваемого известной ему информации. Продолжительность допроса не может превышать 20 минут. Сотрудник органов обязан иметь четкую видеофиксацию с персональной служебной камеры сотрудника всего процесса допроса, от его начала и до конца.

Статья 31. Место проведения допроса

Допрос производится в специально оборудованных комнатах, государственных органов. Сотрудник вправе, если признает это необходимым, провести допрос в месте нахождения допрашиваемого.

Статья 32. Порядок проведения допроса
Статья 32.1. Свидетель, потерпевший вызывается на допрос повесткой или подвергается ему в ходе задержания. В повестке указываются, кто и в каком качестве вызывается, к кому и по какому адресу, дата и время явки на допрос, а также последствия неявки без уважительных причин, путем ее официального опубликования и отправки на личную почту лица подлежащего допросу.
Статья 32.2. Лицо, вызываемое на допрос, обязано явиться в назначенный срок либо заранее уведомить сотрудника о причинах неявки. В случае неявки без уважительных причин, лицо, вызываемое на допрос, может быть подвергнуто приводу.
Статья 32.3. При проведении допроса сотрудник обязан: удостовериться в личности допрашиваемого, разъяснить права и ответственность, а также убедиться, что допрашиваемому не требуется переводчик. Если в допросе участвует потерпевший, свидетель, эксперт или иное лицо осведомленное о ходе делопроизводства, сотрудник обязан предупредить об ответственности данного лица в случае раскрытия материалов делопроизводства согласно уголовному кодексу.
Статья 32.4. Допрашиваемое лицо вправе пользоваться документами и записями, исключая выход в интернет или иную связь с кем-либо находящимся не на процессе допроса.
Статья 32.5. Допрашиваемый приравнивается к задержанному, а равно обладает всеми правами задержанного, за исключением одного телефонного звонка. Адвокату представляющего допрашиваемого требуется заключенный договор на оказание юридических услуг для присутствия на процессе допроса.
Статья 32.6. Проводить допрос государственных служащих разрешается исключительно в присутствии прокурора, иначе в случае присутствия заместителя начальника, начальника отдела внутренней безопасности FIB.
Статья 32.7. Сотрудник обязан вести протокол допроса, который после прикрепляется к делопроизводству равно с его видеозаписью, в случае отсутствия протокола или видеозаписи допрос признается незаконным.
Статья 33. Процесс допроса

Процесс допроса осуществляется в случае имеющих оснований, соблюдая настоящий Кодекс. Допрос проводится сотрудниками правоохранительных органов в установленном настоящим Кодексом порядке. Суд имеет право провести допрос в рамках судебного заседания.

Статья 34. Проведение анализа видео- и аудиоматериалов
Статья 34.1. В целях установления виновности определенных лиц, в особых обстоятельствах, предусмотренных настоящим Кодексом, уполномоченные органы вправе проводить экспертизу, направленную на установление личности лиц, присутствующих на видео- и аудио-материале.
Статья 34.2. Настоящей статьей определяются следующие обстоятельства на проведение такой экспертизы:

а) доказательства совершения лицом противоправных деяний в отношении обвиняемого или подследственного лица являются видеозаписи в которых данное лицо присутствует в маске, скрывающей его личность.
б) доказательства совершения лицом противоправных деяний в отношении обвиняемого или подследственного лица являются исключительно аудиозаписями.

Статья 34.3. В иных случаях, не предусмотренных частью 2 настоящей статьи, экспертиза, описанная настоящей статьей не производится. Таковые доказательства обязаны быть приняты к рассмотрению в деле без проведения экспертизы, описанной в настоящей статьей.
Статья 34.4. Порядок и технологии проведения экспертизы на установление личности при изучении видеоматериалов, в которых лицо находится в маске, скрывающей его личность (лицо) или изучении аудиоматериалов с голосом лица, с целью установления личности по голосу следующий:

а) уполномоченные сотрудники производят компьютерный анализ;
б) уполномоченные сотрудники производят сравнение проанализированных материалов с имеющимися данными (база данных, проанализированные материалы с установленным лицом);
в) иные действия в рамках экспертизы.

Статья 35. Прокурор
Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного делопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов исполнительной власти. В ходе производства по уголовному делу прокурор уполномочен:

а) выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в правоохранительный орган для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства;
б) требовать от сотрудников правоохранительных органов устранения нарушений законодательства.
в) истребовать и проверять законность и обоснованность решений сотрудника или его руководства об отказе в возбуждении, приостановлении или прекращении уголовного дела и принимать по ним решение в соответствии с настоящим Кодексом;
г) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, а также незаконные или необоснованные постановления сотрудников ведущих следствие.
д) рассматривать представленную сотрудником информацию о несогласии с требованиями прокурора и принимать по ней решение;
е) отстранить сотрудника от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований настоящего Кодекса;
ж) изымать любое уголовное дело у государственного правоохранительного органа и передавать его в другой правоохранительный орган с обязательным указанием оснований такой передачи.


Глава 5. Положение об ордерах.
Статья 36. Ордер на задержание, выписывается на основании доказательств, расследования или судебного разбирательства. Лицо не может быть арестовано без решения Суда. Ордер о задержании должен иметь пояснение для чего задерживается лицо. Данный ордер выписывается такими лицами, как: Генеральный прокурор, заместитель Генерального Прокурора.

Примечание: в случае невозможности или отсутствия уполномоченных на составление и публикацию данного ордера лиц, Губернатор имеет полное право, на составление и публикацию данного ордера, если на то есть законные основания, необходимость или причины.
Пояснение: под отсутствием воспринимается следующее: отпуск, занятость повлёкшая за собой невозможность участвовать в разбирательстве, временная невозможность нахождения на рабочем месте, а также в соответствии с действующим законодательством и иные обстоятельства.

Статья 37. Ордер на арест, выписывается на основании решения Суда.
Статья 37.1. В случае распоряжения Суда, правоохранительные или государственные структуры обязаны отработать ордер или вердикт.
Статья 37.2. Арест включает и обязывает сотрудника правоохранительной или государственной структуры, описать задержанному лицу деяния, за которое предъявлено обвинение.
Статья 38. Ордер на снятие неприкосновенности, выписывается на основании доказательств, в рамках которых должно быть доказано наличие нарушений законодательной базы. Законные права на выдачу ордера, регламентирует Закон "О неприкосновенности должностных лиц".
Статья 39. Ордер на обыск - распоряжение, направленное уполномоченным лицам, обязывающее разыскать лицо или лиц, предмет или личное имущества с последующей передачей в Прокуратуру Штата. Данный ордер выписывается на основании доказательств такими лицами, как: Генеральный прокурор, заместитель Генерального прокурора, Судья.
Статья 39.1. Основания полагать, что лицо подвергается к обыску:

  • Имущество было украдено или присвоено.
  • Имущество использовалось в качестве средства совершения преступления, либо есть основания полагать, что такое имущество могло бы служить орудием для совершения преступления.
  • Имущество или предметы, подлежащие аресту и (или) конфискации, принадлежат или находятся во владении или под контролем лица.
  • Ордер на арест лица.
Статья 40. Ордер на рейд частной или общественной территории, включающий обыск личного имущества расположенного на территории частных коммерческих организаций, а также задержание/личный обыск лиц, находящихся/проживающих/работающих на территории, которая указана в ордере, выписывается на основании проведения расследования и/или судебного разбирательства, с предоставлением неопровержимых доказательств Генеральному Прокурору.
Данный ордер выписывается на основании доказательств такими лицами, как: Генеральный прокурор, Судья.
Статья 41. Ордер на расширение доступа и предоставлений полномочий - распоряжение, направленное на предоставление необходимой в рамках следствия информации, а также на расширение полномочий, необходимых для проведения следственных действий. Данный ордер выписывается на основании решения суда, принятого в рамках судебного заседания по предварительным материалам следствия.
Статья 42. Принципы ордеров
Статья 42.1. Ордер на арест государственного служащего, не являющегося неприкосновенным лицом, выписывается на основании решения суда.
Статья 42.2. Ордера начинают действовать с момента подписания уполномоченным на то лицом.
Статья 42.3. Запросы на ордеры могут подавать сотрудники прокуратуры, сотрудники правоохранительных органов, судьи.
Статья 42.4. Действовать по ордеру разрешено структурам, которые указаны в ордере. Суд, Генеральный прокурор или заместитель Генерального Прокурора имеет право обязать сотрудника правоохранительных органов или государственного служащего о передаче документа или его отработке.
Статья 42.5. Обвинение в ордере не может быть основано на предположениях.
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх Снизу