- Регистрация
- 20.07.2022
- Сообщения
- 1 164
Закон об особом положении
Статья 1. Чрезвычайное положение
Статья 1.1. Чрезвычайное положение – положение, вводимое на территории всего штата San - Andreas или в его отдельных местностях для предотвращения незаконной деятельности, либо устранения результатов террористических актов, либо катастроф различного характера.
Статья 1.2. Чрезвычайное положение вводится и отменяется соответствующим указом Губернатора.
Статья 2. Срок действия чрезвычайного положения
Статья 2.1. Чрезвычайное положение вправе вводится на срок, не превышающий 48 часов (два дня), но не менее, чем на 3 часа, с момента публикации соответствующего указа.
Статья 2.2. По истечении срока, указанного в настоящей статье, чрезвычайное положение считается прекращенным. В случае, если в течение этого срока цели введения чрезвычайного положения не были достигнуты, срок его действия может быть продлен указом Губернатора с соблюдением требований, установленных настоящим законом для введения чрезвычайного положения.
Статья 3. Причины для введения чрезвычайного положения
Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю государства. К таким обстоятельствам относятся:
а) ухудшение криминогенной обстановки на территории штата;
б) участившиеся случаи хищения государственного имущества;
в) попытка насильственного изменения конституционного строя, попытка захвата власти, террористический и/или террористические акты;
г) чрезвычайные ситуации (чрезвычайные происшествия) природного и/или технического характера, требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других работ.
Статья 4. Руководство государственными (федеральными) структурами в период чрезвычайного положения
Статья 4.1. В период действия чрезвычайного положения руководство действиями всех правоохранительных, гражданских, медицинских, военных и иных государственных структур возлагается на FIB с прямым подчинением Губернатору. Губернатор имеет высшие полномочия и приоритет командования во время чрезвычайного положения.
Статья 4.2. При введении чрезвычайного положения на всей территории штата все войска и воинские формирования, а также силовые государственные структуры передаются в оперативное подчинение Губернатора.
Статья 5. Обеспечение режима чрезвычайного положения
Статья 5.1. National Guard применяются для отражения или предотвращения агрессии против суверенитета государства в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами.
Статья 5.2. Государственные силовые структуры имеют право проводить обыск личных вещей гражданских, включая обыск транспорта и личного имущества на контрольно-пропускных пунктах и подконтрольных районов, объявленных указом Губернатора.
Статья 5.3. Для координации действий сил и средств, обеспечивающих режим чрезвычайного положения, указом Губернатора может быть создан объединенный оперативный штаб из представителей органов, обеспечивающих режим чрезвычайного положения.
Статья 6. Ограничения и чрезвычайные меры
В период действия чрезвычайного положения в соответствии с настоящим могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности суверенитета государства, ограничиваться права и свобода граждан, деятельность организаций независимо от организационно-правовых актов и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.
Статья 7. Меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного положения
Указом Губернатора о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение следующих мер и временных ограничений:
а) полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти, органов государственной власти;
б) установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней;
в) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта.
г) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий; запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;
д) ограничение движения транспортных средств и осуществление их обыска;
е) приостановление деятельности частных организаций;
ж) введение комендантского часа, то есть запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан;
з) ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов;
и) приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;
к) проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный обыск, обыск их вещей, жилища и транспортных средств;
л) привлечение государственного материального резерва, мобилизация ресурсов организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, изменение режима их работы, переориентация указанных организаций на исполнение иных накладываемых обязанностей;
м) введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий;
н) иные меры и временные ограничения.
Статья 8. Приостановление действия правовых актов органов государственной власти
Губернатор вправе приостанавливать действие правовых актов органов государственной власти, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, в случае противоречия этих актов указу Губернатора о введении на данной территории чрезвычайного положения.
Статья 9. Порядок задержания граждан, нарушивших правила комендантского часа Граждане, нарушившие правила комендантского часа, установленные в соответствии с пунктом "ж" статьи 7 настоящего Федерального закона, задерживаются силами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, и подвергаются аресту в соответствии со статьей 83 Уголовного Кодекса.
Статья 10. Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение
Статья 10.1. Для осуществления единого управления силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, указом Губернатора может назначаться комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение.
Статья 10.2. Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение:
а) издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения, обязательные для исполнения на соответствующей территории всеми организациями и должностными лицами указанных организаций, гражданами, а также начальниками (командирами) органов силовых государственных организаций;
б) устанавливает время и срок действия комендантского часа;
в) определяет особый режим въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;
г) выдворяет в установленном порядке за пределы территории, на которой введено чрезвычайное положение, лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения;
д) оповещает через средства массовой информации население соответствующей территории о порядке выполнения отдельных мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения;
Статья 10.3. Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение, находится в прямом подчинении Губернатора.
Статья 10.4. Губернатор вправе не назначать коменданта территории, на которой введено чрезвычайное положение, и выполнять его функции самостоятельно
Статья 11. Военное положение
Статья 11.1. Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории штата San - Andreas, Губернатором в случае агрессии против штата San - Andreas или непосредственной угрозы агрессии.
Статья 11.2. Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против штата.
Статья 11.3. Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Губернатора о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.
Статья 11.4. В период действия военного положения в соответствии с настоящим могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан, деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.
Статья 12. Введение военного положения
Статья 12.1. Военное положение на территории штата San - Andreas вводится и отменяется указом Губернатора в соответствии с настоящим законом.
Статья 12.2. Губернатор незамедлительно сообщает о введении военного положения министру обороны.
Статья 13. Причины для введения военного положения
Статья 13.1. Основанием для введения Губернатором военного положения на территории штата San - Andreas или в отдельных ее местностях является агрессия против штата San - Andreas или непосредственная угроза агрессии.
Статья 13.2. Иными причинами для введения военного положения на территории штата являются:
а) попытка совершения государственного переворота;
б) угроза жизни высших чинов государственных структур, Правительства или Губернатора; в) повышенная активность криминогенной организации и/или лиц причастных к криминогенной активности служащей подрывом безопасности штата и/или первых лиц государства.
Статья 14. Меры, применяемые на территории, на которой введено военное положение
Статья 14.1. На основании указов Губернатора на территории, на которой введено военное положение, применяются следующие меры:
а) усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;
б) введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней; в) приостановление деятельности политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность;
г) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий, запрещение забастовок;
д) ограничение движения транспортных средств и осуществление их обыска;
е) запрещение нахождения граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток и предоставление силовым государственным организациям права при необходимости осуществлять проверку документов, личный обыск, обыск их вещей, жилища, транспортных средств;
ж) административное задержание и арест граждан, в случае нарушения запретов и ограничений, установленных указами Губернатора на территории, на которой введено военное положение;
з) введение контроля за работой средств массовой информации, использование их работы для нужд обороны; введение военной цензуры;
и) введение в органах государственной власти, иных государственных органах, органах военного управления, органах местного самоуправления и организациях дополнительных мер, направленных на усиление режима секретности;
Статья 14.2. На территории, на которой введено военное положение, референдумы и выборы в органы государственной власти не проводятся, за исключением случаев, если решение об их назначении (проведении) принимается Губернатором.
Статья 15. Обеспечение режима военного положения
Для обеспечения режима военного положения в порядке, установленном нормативными правовыми актами Губернатора, могут быть привлечены National Guard и органы государственной власти.
Статья 1. Чрезвычайное положение
Статья 1.1. Чрезвычайное положение – положение, вводимое на территории всего штата San - Andreas или в его отдельных местностях для предотвращения незаконной деятельности, либо устранения результатов террористических актов, либо катастроф различного характера.
Статья 1.2. Чрезвычайное положение вводится и отменяется соответствующим указом Губернатора.
Статья 2. Срок действия чрезвычайного положения
Статья 2.1. Чрезвычайное положение вправе вводится на срок, не превышающий 48 часов (два дня), но не менее, чем на 3 часа, с момента публикации соответствующего указа.
Статья 2.2. По истечении срока, указанного в настоящей статье, чрезвычайное положение считается прекращенным. В случае, если в течение этого срока цели введения чрезвычайного положения не были достигнуты, срок его действия может быть продлен указом Губернатора с соблюдением требований, установленных настоящим законом для введения чрезвычайного положения.
Статья 3. Причины для введения чрезвычайного положения
Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю государства. К таким обстоятельствам относятся:
а) ухудшение криминогенной обстановки на территории штата;
б) участившиеся случаи хищения государственного имущества;
в) попытка насильственного изменения конституционного строя, попытка захвата власти, террористический и/или террористические акты;
г) чрезвычайные ситуации (чрезвычайные происшествия) природного и/или технического характера, требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других работ.
Статья 4. Руководство государственными (федеральными) структурами в период чрезвычайного положения
Статья 4.1. В период действия чрезвычайного положения руководство действиями всех правоохранительных, гражданских, медицинских, военных и иных государственных структур возлагается на FIB с прямым подчинением Губернатору. Губернатор имеет высшие полномочия и приоритет командования во время чрезвычайного положения.
Статья 4.2. При введении чрезвычайного положения на всей территории штата все войска и воинские формирования, а также силовые государственные структуры передаются в оперативное подчинение Губернатора.
Статья 5. Обеспечение режима чрезвычайного положения
Статья 5.1. National Guard применяются для отражения или предотвращения агрессии против суверенитета государства в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами.
Статья 5.2. Государственные силовые структуры имеют право проводить обыск личных вещей гражданских, включая обыск транспорта и личного имущества на контрольно-пропускных пунктах и подконтрольных районов, объявленных указом Губернатора.
Статья 5.3. Для координации действий сил и средств, обеспечивающих режим чрезвычайного положения, указом Губернатора может быть создан объединенный оперативный штаб из представителей органов, обеспечивающих режим чрезвычайного положения.
Статья 6. Ограничения и чрезвычайные меры
В период действия чрезвычайного положения в соответствии с настоящим могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности суверенитета государства, ограничиваться права и свобода граждан, деятельность организаций независимо от организационно-правовых актов и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.
Статья 7. Меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного положения
Указом Губернатора о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение следующих мер и временных ограничений:
а) полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти, органов государственной власти;
б) установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней;
в) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта.
г) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий; запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;
д) ограничение движения транспортных средств и осуществление их обыска;
е) приостановление деятельности частных организаций;
ж) введение комендантского часа, то есть запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан;
з) ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов;
и) приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;
к) проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный обыск, обыск их вещей, жилища и транспортных средств;
л) привлечение государственного материального резерва, мобилизация ресурсов организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, изменение режима их работы, переориентация указанных организаций на исполнение иных накладываемых обязанностей;
м) введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий;
н) иные меры и временные ограничения.
Статья 8. Приостановление действия правовых актов органов государственной власти
Губернатор вправе приостанавливать действие правовых актов органов государственной власти, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, в случае противоречия этих актов указу Губернатора о введении на данной территории чрезвычайного положения.
Статья 9. Порядок задержания граждан, нарушивших правила комендантского часа Граждане, нарушившие правила комендантского часа, установленные в соответствии с пунктом "ж" статьи 7 настоящего Федерального закона, задерживаются силами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, и подвергаются аресту в соответствии со статьей 83 Уголовного Кодекса.
Статья 10. Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение
Статья 10.1. Для осуществления единого управления силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, указом Губернатора может назначаться комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение.
Статья 10.2. Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение:
а) издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения, обязательные для исполнения на соответствующей территории всеми организациями и должностными лицами указанных организаций, гражданами, а также начальниками (командирами) органов силовых государственных организаций;
б) устанавливает время и срок действия комендантского часа;
в) определяет особый режим въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;
г) выдворяет в установленном порядке за пределы территории, на которой введено чрезвычайное положение, лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения;
д) оповещает через средства массовой информации население соответствующей территории о порядке выполнения отдельных мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения;
Статья 10.3. Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение, находится в прямом подчинении Губернатора.
Статья 10.4. Губернатор вправе не назначать коменданта территории, на которой введено чрезвычайное положение, и выполнять его функции самостоятельно
Статья 11. Военное положение
Статья 11.1. Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории штата San - Andreas, Губернатором в случае агрессии против штата San - Andreas или непосредственной угрозы агрессии.
Статья 11.2. Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против штата.
Статья 11.3. Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Губернатора о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.
Статья 11.4. В период действия военного положения в соответствии с настоящим могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан, деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.
Статья 12. Введение военного положения
Статья 12.1. Военное положение на территории штата San - Andreas вводится и отменяется указом Губернатора в соответствии с настоящим законом.
Статья 12.2. Губернатор незамедлительно сообщает о введении военного положения министру обороны.
Статья 13. Причины для введения военного положения
Статья 13.1. Основанием для введения Губернатором военного положения на территории штата San - Andreas или в отдельных ее местностях является агрессия против штата San - Andreas или непосредственная угроза агрессии.
Статья 13.2. Иными причинами для введения военного положения на территории штата являются:
а) попытка совершения государственного переворота;
б) угроза жизни высших чинов государственных структур, Правительства или Губернатора; в) повышенная активность криминогенной организации и/или лиц причастных к криминогенной активности служащей подрывом безопасности штата и/или первых лиц государства.
Статья 14. Меры, применяемые на территории, на которой введено военное положение
Статья 14.1. На основании указов Губернатора на территории, на которой введено военное положение, применяются следующие меры:
а) усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;
б) введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней; в) приостановление деятельности политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность;
г) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий, запрещение забастовок;
д) ограничение движения транспортных средств и осуществление их обыска;
е) запрещение нахождения граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток и предоставление силовым государственным организациям права при необходимости осуществлять проверку документов, личный обыск, обыск их вещей, жилища, транспортных средств;
ж) административное задержание и арест граждан, в случае нарушения запретов и ограничений, установленных указами Губернатора на территории, на которой введено военное положение;
з) введение контроля за работой средств массовой информации, использование их работы для нужд обороны; введение военной цензуры;
и) введение в органах государственной власти, иных государственных органах, органах военного управления, органах местного самоуправления и организациях дополнительных мер, направленных на усиление режима секретности;
Статья 14.2. На территории, на которой введено военное положение, референдумы и выборы в органы государственной власти не проводятся, за исключением случаев, если решение об их назначении (проведении) принимается Губернатором.
Статья 15. Обеспечение режима военного положения
Для обеспечения режима военного положения в порядке, установленном нормативными правовыми актами Губернатора, могут быть привлечены National Guard и органы государственной власти.
Последнее редактирование модератором: